В Европе скандал за скандалом — из портов бесследно исчезают яхты российских богатеев, попавших под санкции. Сегодня радиостанция Бизнес ФМ рассказала, что 35-метровое судно Irina VU стоимостью 5 млн евро ушло в неизвестном направлении из хорватского порта Бетина на острове Муртер.
Чтобы ввести в заблуждение местные власти, была проведена целая операция прикрытия с дымовой завесой: «Неизвестно даже, когда именно пропала яхта: кто-то говорит, что в октябре, кто-то называет более ранние сроки. Также упоминается, что сразу после ухода подсанкционного судна на его место у причала встала абсолютно такая же яхта без названия и начала ремонт, поэтому подмену просто не заметили», — сообщает радио.
Сейчас, по непроверенным слухам, Irina VU находится в турецком порту Дидим. Однако могла оттуда и уйти.
Чуть раньше Италия прошляпила 22-метровую яхту Aldabra российского бизнесмена Дмитрия Мазепина — она была пришвартована у берегов Сардинии. «Лодка, как сокрушаются итальянские власти, была арестована в марте, но вышла из порта в июне, за два часа до официального предъявления доказательств того, что ее владелец — именно Мазепин. Aldabra тоже была замечена у берегов Турции, но где находится сейчас, неизвестно», — пишет Бизнес ФМ.
Как объяснил первый заместитель гендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян, многие российские собственники пригнали свои суда в воды РФ и успешно их эксплуатируют. И если честно, для меня именно эта новость является знаковой.
Я вообще не против богатеев и мне за годы тренировки удалось практически убить в себе чувство социальной справедливости. Но не нравится, что свои капиталы они расходуют не в России. Лишь поэтому у меня появляется злорадство, когда становится известно о мытарствах наших олигархов, например, в Лондоне. Путин ведь еще двадцать лет назад предупреждал: замучаетесь пыль глотать. Так что все закономерно.
Но я совсем не буду против, если они организуют лазурки и каршавели дома. Отстроят Ниццу где-нибудь на черноморском побережье и начнут туда ездить и возить свои семьи. Ибо все, что они возведут, включая дорогущие виллы и дворцы, останется не только их потомкам, но и нашим. Они же до сих пор предпочитают вкладываться в чужие курорты и недвижимость, пытаются договориться, чтоб с них сняли санкции, перегоняют по морям свои яхты, скрываясь от арестов, шифруют офшорные счета.
Но деваться им особо некуда, жизнь заставит их пересмотреть свое отношение к Родине. И тогда, быть может, и Родина пересмотрит свое отношение к ним, так ведь?