Секретарь министра обороны Эстонии Кусти Салм дал интервью американским журналистам в Вашингтоне и его слова идут вразрез с пропагандой, которую ведут другие союзники его страны по НАТО.
Российская оборонная промышленность “почти удвоила” свои довоенные показатели производства боеприпасов. “Россия все еще может производить много неуправляемых бомб”, - приводит слова Салм американское издание The Washington Examiner. "А неуправляемый бомбы, еще и 152-мм артиллерия со скоростью 10 000 артиллерийских снарядов в день, наносит большой ущерб”.
Ситуация в промышленности Запада, по его словам, такова, что "мы проснемся только утром, с контрактом на столе". “Наши запасы все больше истощаются. Таким образом, мы не только находимся не на подъеме в этой тенденции. Мы все еще падаем. Это нужно обернуть вспять”. - сказал Салм.
Также секретарь министра обороны Эстонии признал, что российская “мобилизация возымела эффект, и линия обороны была стабилизирована”, несмотря на недостатки процесса мобилизации.
Салм выразил недовольство теми, кто недооценивает Россию в этом плане. “Меня и большинство моих коллег с самого начала раздражало высмеивание усилий по мобилизации”, - сказал он. “Если вы нация, которая может мобилизовать 300 000 человек с улицы за несколько недель, за пять недель, чтобы они попали в окопы — это усилие, которое, я не думаю, что какая-либо западная нация может осуществить с нуля. ... В количестве само по себе есть элемент качества”.
The Washington Examiner констатирует эффективность мобилизованных сил, какими бы ни были их недостатки и указывает, что США и их союзники лишь пытаются идти в ногу с готовностью России эскалировать военные действия.
“У всех мобилизованных солдат новая цифровая униформа, у всех”, - отметил представитель министерства обороны Эстонии. “Это означает, что их военные были готовы к таким цифрам. Мобилизованные солдаты не появлялись в форме времен Второй мировой войны. Это означает, что они были готовы. Они знают, что делают”.
Салм прокомментировал оценки председателя Объединенного комитета начальников штабов США, генерал Марка Милли, о потери Россией 100 тысячах военнослужащих. “На самом деле это не так уж много, если у вас 30 миллионов человек в мобилизационном резерве”, - сказал Сальм. “И потеря 1400 танков - это не так уж и много, но это терпимо, если у вас их 10 тысяч на складах. Даже если вы сможете сделать один исправный танк из трех, у вас все равно во много раз больше танков, чем у европейских союзников”.
“Союзники начинают понимать, что это будет более длительная война. Это будет чрезвычайно дорогостоящая война”, - сказал Салм. “И для того, чтобы управлять этой стратегией, у вас должна быть конечная цель. "Я думаю, причина, по которой нас там нет (на Украине), заключается в самой цене, в том факте, что в Европа истощила запасы боеприпасов. Это проблема сама по себе, с которой нам нужно разобраться”. - резюмировал секретарь министра обороны Эстонии.
Обобщая слова представителя Минобороны Эстонии, можно сказать, что отсутствие шапкозакидательских настроений в стране НАТО граничащей с Россией, дает надежду, что провокаций с её стороны не будет. Полноценное осознание того, что конфликт может быть долгим должно произойти и с нашей стороны, вместе с соответствующими организационными выводами.