Источник: dzen.ru
Публикация сенсационного расследования 85-летнего гуру американской журналистики Сеймура Херша, озаглавленного «Как Америка уничтожила газопровод «Северный поток», оставила без ответа, возможно, главный вопрос: почему Херш, при всём уважении к проделанной им работе, которую не проделала армия обладателей журналистских удостоверений, так долго молчал?
С первого дня после теракта на дне Балтийского моря все ведь прекрасно понимали, кто это сделал: и у нас понимали, и у них. Но говорить об этом в западном медийном пространстве было нельзя. Это была табуированная тема. Табуированная не только для журналистов, но и для политиков и дипломатов.
Нарушить табу значило бы пойти против правил корпоративной этики коллективного Запада, где пресса и власть давно стали частью одной корпорации. Тем самым можно было обрушить всю идеологическую конструкцию войны санкций.
Этого табу придерживался ведь и сам Херш. Собранный им массив фактов позволял обнародовать это раньше. Однако Херш ждал момента и опубликовал всё это только сейчас.
В связи с этим напрашивается вывод, что у этой истории, как у шкатулки с секретом, есть двойное дно, второй смысл.
И здесь мы подходим к самому главному.
Обращает на себя внимание, что расследование Херша было опубликовано сразу после обращения президента Байдена «О положении страны», с которым он выступил перед обеими палатами конгресса. В своей речи Байден назвал российскую операцию на Украине «испытанием на века — испытанием для Америки, испытанием для мира». «Америка объединена в поддержке Украины», — заявил президент, давая понять, что в Белом доме не видят, как меняются настроения в конгрессе, где былое единство по Украине уступает место разъединению.
Заметим, что всё это прозвучало в речи президента в тот момент, когда события вокруг Украины, учитывая динамику ситуации на линии противостояния, развиваются не в её пользу.
Развязка для Киева может наступить гораздо быстрее.
Отсюда вывод: обещанное президентом украинское «испытание на века» — явно не то, чего ждут в Америке многие.
Огромные издержки гарантированы, а вот дивиденды не просматриваются. Появляется всё больше оснований полагать, что нынешняя политика и действия на Украине сулят Америке не победу, а поражение. Значит, нужно готовить почву для переосмысления всей украинской стратегии Белого дома. Однако для этого необходимо вначале разрушить американские мифы первого года российской операции, назвать вещи своими именами.
Отличие Херша от армии американских репортёров состоит не только в том, что у него есть Пулицеровская премия, а у них её нет. Если их материалы живут один день, то его расследования имеют долгое эхо и далекоидущие политические последствия.
Так было во времена вьетнамской войны и Уотергейтского скандала. И вполне возможно, что так будет и сейчас.
Вывод: расследование Херша о подрыве трубы на дне Балтики может стать первой ласточкой назревающих перемен в Вашингтоне, когда впору думать об альтернативной стратегии.
Просчитывать варианты стратегического отступления.
Многих из тех, кто слушал его в этот день в зале конгресса или смотрел его выступление по телевизору, Джо Байден попытался выставить идиотами. Но ведь они не идиоты.
Один из них — Сеймур Херш, который в этот момент понял, что больше молчать нельзя и пора нарушить табу.
Сергей Строкань, RT