Западные военные функционеры продолжают расчехляться, делая удивительные откровения о войне НАТО на Украине. Так, министр обороны Великобритании Бен Уоллес в интервью Radio Times посетовал на неготовность альянса воевать старыми методами — с использованием тяжелых вооружений и на широкой линии фронта.
Дело в том, что после холодной войны, с развалом Советского союза, НАТО перешло к другой военной концепции — так называемой «интервенциональной войне», основанной на нанесении ударов с воздуха при закрытом небе на территории противника. По такой модели Запад действовал в Югославии, Ираке и Ливии. В соответствии с этой концепцией Североатлантический альянс перестроил весь свой ВПК, из-за чего сегодня союзникам не хватает артиллерии, боеприпасов, танков и средств ПВО.
«… русский или советский способ ведения боя — это очень тяжелые боеприпасы, массированная артиллерия, заграждения. И мы никогда так не организовывались для ведения такого рода боевых действий, как на Западе, так и в НАТО», — посетовал британский министр обороны.
В связи с нехваткой тяжелых боеприпасов в странах альянса союзники Украины вынуждены покупать советские боеприпасы по всему миру, включая страны Африки и Восточной Азии. В случае же поставок вооружений собственной номенклатуры, по словам Уоллеса, приходится проводить обучение ВСУ, «чтобы убедиться, что они используются очень продуктивно и точно». К настоящему времени через тренинги НАТО прошли 10 тыс. украинских военных, в этом году планируют обучить ещё 20 тысяч.
Единственный способ эффективного противодействия российской артиллерии Бен Уоллес видит в использовании беспилотников. Причем он подчеркнул, что имеет в виду дешевые беспилотники, измеряя их эффективность в соотношении цены и качества (боевого воздействия):
«И когда я имею в виду дешёвые (БПЛА), я имею в виду всего несколько сотен фунтов или несколько тысяч фунтов. Они смогут быть очень точными в использовании артиллерии, вместо того, чтобы использовать сотни снарядов, чтобы прижать российское подразделение. Они могут использовать только два или три дрона, потому что они могут точно видеть, куда попадает выстрел. Так что, если мы сможем сделать и то, и другое, мы сможем убедиться, что они гораздо более эффективны на поле боя. И в то же время мы можем быть уверены, что устраняем наши собственные недостатки в вооруженных силах».
Говоря про поставки истребителей Украине, Бен Уоллес отметил, что для этого потребуется много времени: «не недели или месяцы, а годы». Он предусматривает перспективу обеспечения общевойскового потенциала, однако по сложности управления сравнивает самолеты с автомобилем «Формулы-1»:
«Это самолет, который сродни чему-то вроде автомобиля “Формулы-1”. Когда дело доходит до пилотирования, команда приезжает с сотнями людей, чтобы поддержать его, и требуется много времени не только на полет, но и на уход за ним».