А вот здесь вы залезете в котьол, чтобы я стал человеком года журнала "Time"
В основе решения начинать тот или иной военный конфликт всегда лежит политика. Начинается всё с политического решения.
Но дальше, после постановки целей и задач, как эти цели и задачи реализовывать – решать должны военные.
Вот если я вызываю сантехника, электрика или иду к хирургу – это «политическое решение». Но когда они понимают суть проблемы, мешать им (в том числе дебильными советами под руку) не надо – потому что в своём деле они понимают больше, чем я.
Заметьте, как действует Путин – он не вмешивается напрямую в ход боевых действий. Поставил задачу Генштабу провести денацификацию и демилитаризацию «украины» – и позволяет военным решать её так, как они считают целесообразным. То есть он, конечно, осуществляет общий контроль, следит за ситуацией, но без особой нужды не вмешивается. У него, как президента, есть огромный спектр других задач, помимо СВО – внешняя и внутренняя политика, экономика, социалка, общая работа государственного аппарата и так далее.
И, соответственно, ходом СВО занимается профильный специалист – Герасимов. Которому глубоко плевать на то, что он кому-то нравится или не нравится, ибо ему нужно добиться поставленных целей. И делает он это не так, как кому-то хочется, а так, как считает целесообразным.
Как действует Байден? Для него конфликт на украине важнее внутриамериканских дел. Он даже когда в Огайо случилась масштабная катастрофа, поехал не туда, а в Киев, решать свои личные коррупционные дела с откатами и распилами (никакого стратегического значения этот визит, особенно в такое время, не имел).
Впрочем, нас в данном случае Байден не особо интересует. Хотя ситуация в США забавная. Когда между собой военные прекрасно понимают расклады (и даже возмущаются, что киевскому режиму отдают вооружения, оставляя собственную армию без запасов), но когда выходят на публику, то вынуждены озвучивать политическую «линию партии» про «украина стронг, а Россия разваливается». Как говорил генерал в «Войнах Пентагона», «Говоря правду четырёхзвёздным генералом не станешь».
Как же действует Зеленский? А как может действовать Петрушка, которому в зад вставили руку? Делает, как сказано, игнорируя реальность.
Всем, включая даже тупого свинопюрера Залужного, понятно, что Бахмут/Артёмовск изначально был большой мышеловкой (или свиноловкой?). И там, совершенно бессмысленно и безрезультатно для украины, перемалываются десятки тысяч вояков ВСУ, начиная с регулярной армии и всяких «Айдаров» (которых не жалко) и заканчивая свежепойманными на улицах «чмобиками».
Всё это «трыматыся, не взирая на потери» – это сугубо политическая хрень. Не имеющая военного значения. Имитация успешности за счёт постепенного и необратимого ухудшения ситуации.
Это примерно как жечь буржуйку стодолларовыми купюрами, говоря «Всё хорошо, мне не холодно» (пока деньги не кончились). Только в данном случае в печку закидывали жизни маленьких украинцев – по несколько сотен каждый день.
Сугубо чтобы Зеленский мог выступить на вручении «Оскара» (или где он там выступал?), встретиться с алкашом Шоном Пэном или пораболепствовать перед Борей Джонсонюком. А, чуть не забыл, ещё фотосессия для модного журнала! Так переможуть!
За всё это платилось сотнями жизней каждый день…
Есть же прямая историческая аналогия. Другой маленький чмошник, который тоже думал, что «можно воевать, не заканчивая академий» (какая прекрасная цитата), точно также запрещал генералу Паулюсу отходить из Сталинграда – сугубо по политическим мотивам. Пока его там не окружили, вместе с трёхсоттысячной группировкой.
Тут, правда, недорейх поменьше (без собственных науки, промышленности и героического эпоса), недовермахт поменьше, карлик тоже более чмошный – поэтому и котёл тоже поменьше.
А в остальном прекрасный пример того, что бывает, когда политические хотелки ставятся во главу, игнорируя реальность (военную, экономическую и так далее).
Меня, впрочем, в этой ситуации всё устраивает. Продолжайте.
Хуже было бы, если бы ВСУ вдруг начали воевать по науке…