С прошлого года в Швецию приехало более 30 000 украинцев трудоспособного возраста, и чуть менее 1 500 из них нашли работу с помощью Агентства занятости. Менеджер подразделения Тереза Линдстрем рассказывает, почему.
Прошел год с тех пор, как большинство беженцев с войны в Украине приехало в Швецию. Тогда политики увидели возможности и пообещали инвестиции, чтобы быстро заставить их работать. Но сегодня большинство все еще безработные.
На борту паромов, пришедших прошлой весной в Нюнесхамн, были тысячи украинцев — и уже на пристани некоторых из них встречал министр. - У нас сейчас много вакантных рабочих мест, и я вижу, что здесь есть большие возможности, - сказала тогдашний министр рынка труда Ева Нордмарк (S) на месте в Нюнесхамне.
Но с тех пор дела пошли медленно. Из примерно 30 000 украинцев трудоспособного возраста, приехавших в Швецию, чуть менее 1500 нашли работу с помощью Агентства занятости. - У нас ограниченные возможности предложить поддержку. Но это также связано с тем, что мы должны предоставить информацию о поддержке, которую мы можем предложить», — говорит Тереза Линдстрем, глава подразделения Arbetsförmedlingen.
В апреле прошлого года они получили от правительства заказ на информирование беженцев из Украины о рынке труда в Швеции. Несмотря на это, некоторые из тех, с кем общается SVT, не знакомы с Государственной службой занятости.
- У нас еще много работы, само собой разумеется, что мы должны сделать так, чтобы люди знали, что такое Служба занятости, - говорит Тереза Линдстрем.
Статистики о том, сколько человек нашли работу самостоятельно, нет, но опрос организации «Украинский центр профессиональной поддержки» показывает, что почти семь из десяти украинцев в Швеции являются безработными, хотя девять из десяти хотят работать.
Украинцы, которые приезжают в Швецию, имеют право оставаться здесь по так называемой директиве о массовых беженцах. Но они не регистрируются в регистре населения и не получают номера социального страхования.
- Это означает, например, что мы не можем предлагать стажировки, потому что у них нет необходимого страхового покрытия, - говорит Тереза Линдстрем.
Без номера социального страхования также сложно получить банковский счет и банковский идентификатор.
Даже нынешний министр рынка труда и интеграции Йохан Персон (слева) заявил, что необходимо сделать больше.
- Все выиграют, если мы облегчим этим людям поиск работы, - сказал он в феврале