Ежегодный отчёт комиссаров вооружённых сил выявил плачевное состояние Бундесвера. Ужасающими являются повседневные невзгоды, с которыми сталкиваются немецкие солдаты.
Комиссар Бундестага по вооруженным силам Ева Хегль провела 100 дней в командировках, посещая немецкие военные объекты по всему миру. От недостатков оборудования до кадровых проблем, депутат Бундестага должен была выявить все недостатки. Опыт, который она получила во время этого процесса, был включён в её годовой отчет. Их вывод:
„В Бундесвере всего не хватает“
Итак, хотя основные результаты их исследований уже известны, Оливер Муди, берлинский корреспондент британских газет The Times и The Sunday Times, сообщает в Твиттере о бесчисленных нехватках, поломках и солдатских унижениях. Унижения, которые Хегль перечислила в своей статье.
Особенно с оборудованием Бундесвера, это приводит к ужасающей картине. Таким образом, Бундесвер испытывает недостаток в средствах связи, в результате чего солдатам приходится открывать люк танка или даже вылезать из него, чтобы общаться друг с другом.
Дела с парашютным снаряжением обстоят так же плохо: в 2022 году произошло 66 несчастных случаев с парашютами, потому что войскам по-прежнему приходилось использовать неисправную систему Т-10, говорится в выдержке из отчёта, которой поделился Муди.
В соответствии с этим парашюты не поддаются адекватному управлению на высоких скоростях или при переменном ветре. Это также подвергается критике в отчёте: „Учитывая изменившиеся требования к парашютным системам, непонятно, почему замена системы Т-10 не была произведена в более короткие сроки, и снова возникли задержки“.
Оглядываясь на прошлое, можно усомниться в том, что заказы теперь будут исполняться быстро. Например, потребовалось десять лет, чтобы сформулировать заказ на шлемы для пилотов вертолётов. С другой стороны, в США, по словам Муди в Твиттере, шлемы использовались ещё с 1990-х годов.
В отчёте говорится, что на закупку новой формы для десантников также ушло восемь лет. Хуже того, некоторым немецким десантникам приходится докупать самим налобные фонари и камуфляж на шлемы.
Ситуация с ИТ в Бундесвере ничем не отличается: сотрудникам военно-морского административного управления приходилось ждать компьютеры несколько месяцев. Говорят, что медиа-подразделение Бундесвера целых семь лет ждало нового аудиовизуального оборудования.
Инфраструктура Бундесвера также явно устарела. Помимо сломанных туалетов, душевых и отсутствия Wi-Fi, работе также мешает устаревшее оборудование. Так, Институт микробиологии Медицинской академии Бундесвера в Мюнхене вынужден распечатывать свои результаты с помощью 28-летнего матричного принтера, цветные ленты которого, следовательно, необходимо стирать вручную и перекрашивать.
imago images/burnel12 "Dot matrix printer"
Другим примером плохого состояния являются казармы артиллерийского училища Бундесвера в Идар-Оберштайне, которые не ремонтировались с 60-х годов. Последствия: сквозняки в окнах, повреждение водой из-за лопнувших труб и дыр в крыше, а также неиспользуемые ванные комнаты. Кухня также выглядела убогой и антисанитарной, по его словам. Кроме того, с 2018 года крыши цехов технического обслуживания находятся под угрозой обрушения. Всё это должно быть исправлено, но только к 2042 году.
Помимо недостатков оборудования, Муди также расследовал случаи правого экстремизма в Бундесвере. Несмотря на то, что общее количество подозрительных случаев в прошлом году немного снизилось, примеры по-прежнему ужасающие.
Таким образом, в отчёте задокументировано, что солдаты были наказаны за ношение символики Z и высказывания о том, что Украина должна быть „денацифицирована“. По его словам, в других случаях приветствие Гитлера демонстрировалось в сочетании с расовыми оскорблениями и ссылками на рабство.
Известны также случаи антисемитизма: например, один солдат якобы показал изображение дымохода с надписью „Чем больше евреев, тем теплее в комнате". Особенно выделяется один случай: элитный офицер спецназа KSK якобы украл боеприпасы на казарменной вечеринке в 2017 году, играл неонацистскую музыку и организовал футбольный матч с использованием головы свиньи - до сих пор к нему не было предъявлено дисциплинарного взыскания.
В отчёте также раскрываются некоторые случаи унижения среди солдат: во время „крещения на экваторе“ на военном корабле морячку приковали наручниками к пивному столику, а в уши, нос и глаза ей набили „массу из сырого, похожего на фарш материала“. Когда она впоследствии пожаловалась своему начальству, было решено, что никаких дисциплинарных мер не требуется, поскольку её согласие на издевательства было „добровольным", и она якобы могла прекратить их в любое время.
Поэтому для репортёра Муди неудивительно, что в прошлом году 21% новобранцев покинули Бундесвер в течение первых шести месяцев. Скорее, для него удивительно, что с учетом этих условий и требований профессии почти 19 000 человек ежегодно набираются в армию, а общее количество военнослужащих остается стабильным.
То, что на западе коммунизм приравняли к нацизму, давно известно. Но то, что Германия спокойно принимает и приветствует бандеровских нацистов, они не замечают. В то же время за не осуждённую никаким трибуналом символику СВО они преследуют людей, которые выступают против украинского нацизма. А татуированных свастиками, тотенкопфами и рунами рейха навозцев лечат в госпиталях.
Когнитивный диссонанс никого до добра не доводил.
Состояние потенциального противника, конечно, радует. Но не стоит обольщаться - Запад в состоянии за 5-8 лет достичь состояния боеготовности для полноценной войны против нас, если не прикладывать усилия для подрыва его финансовой и ресурсной базы.