CNN 28 марта: Решение США скорректировать маршрут своих разведывательных беспилотников дальше на юг над Черным морем, после того, как произошло столкновение российского самолета и американского БПЛА, “определенно ограничивает нашу способность собирать разведданные”, связанные с боевыми действиями на Украине, заявил CNN высокопоставленный военный чиновник США.
Полет БПЛА на большем расстоянии от суши снижает качество разведданных, которые они могут собирать, объяснил военный чиновник США, отметив, что спутники-шпионы могут в некоторой степени компенсировать ситуацию, но имеют меньшее время зависания над целями, что снова снижает эффективность по сравнению с беспилотниками наблюдения.
После того, как российский самолет столкнулся с американским беспилотником Reaper в начале этого месяца, США начали летать на БПЛА дальше на юг и на большей высоте над Черным морем, чем ранее, находясь дальше от воздушного пространства, окружающего Крымский полуостров и восточные районы Черного моря.
Когда CNN впервые сообщил об этом изменении, один американский чиновник сказал, что новые маршруты были частью усилий, “чтобы не быть слишком провокационными”, поскольку администрация Байдена продолжает проявлять осторожность, чтобы избежать любого инцидента, который может перерасти в прямой конфликт с российскими силами. Чиновник сказал, что полеты беспилотников будут продолжаться таким образом “в настоящее время”, но добавил, что уже есть “аппетит” вернуться к прежним маршрутам, ближе к территории, контролируемой Россией.
Отвечая на вопрос о влиянии новых маршрутов на сбор разведданных, официальный представитель Пентагона генерал Дж. Патрик Райдер сказал CNN, что они "не собираются обсуждать миссии, маршруты или сроки операций. Мы также не собираемся обсуждать разведывательные операции, кроме как сказать, что мы поддерживаем надежный потенциал разведки в регионе и за его пределами”.
Подробнее о маршрутах США: После столкновения с американским беспилотником MQ-9 Reaper 14 марта официальные лица США неоднократно заявляли, что США продолжат летать в международном воздушном пространстве. Однако новые маршруты размещают эти вылеты более чем в сорока морских милях от побережья, а не в 12 морских милях, которые обычно считаются границей воздушного пространства страны.
По словам высокопоставленного военного чиновника США, есть опасения, что, как только США сместят свои маршруты полетов из районов, расположенных ближе к побережью Украины, будет сложнее туда вернуться и обеспечить свободу полетов для самолетов США.