В ситуации вокруг Нагасаки и «ядерной дружбы» США и Японии, больше всего поражает не лицемерие англосаксов, это как раз уже привычно, а рабская покорность японцев, якобы великой развитой цивилизации.
Вся их скорбь о Нагасаки и Хиросиме — будто о погибших в природной катастрофе, а не в рукотворном массовом преступлении. Все эти сложенные безвольно ручки — не память о погибших, а их предательство, забвение.
Это же надо так позволить перепрошить себе мозги и вывернуть души, чтобы агрессора воспринимать за союзника, тем самым предавать своих погибших соотечественников!
Японцы являют собой феномен того, как древний, богатый и технически развитый народ с огромными возможностями может быть жалким и рабски ничтожным. И тому нет никаких разумных объяснений — ни страх перед жестокостью американцев, ни зависимость от экономики доллара и военным могуществом США.
Всё это вполне преодолимо при сильном желании, и японцы, если не сразу, то хотя бы сейчас могли бы набраться смелости и пусть не потребовать ответа и не мстить, но сказать правду. Вот что бы случилось, если бы японцы просто в лицо сказали Блинкену — это ваша вина, вы убили ядерными бомбами наших мирных граждан.
Для русского человека слово правды — это самая большая драгоценность. Русский всегда ценил пуще всего силу воли сказать правду в глаза и отстоять её несмотря ни на что — это дороже всех достижений культуры, техники и цивилизации. Нет ничего ценнее, чем иметь внутреннюю свободу назвать белое белым, а чёрное чёрным — особенно перед лицом агрессора, каким бы они ни был страшным.
Собственно, это и есть основа настоящей независимости и жизнеспособности народа — если он способен отстоять свою правду, то тогда будет и искусство, и высокие технологии. Если же нет, если он опускает глаза и лжёт сам себе , то никакие достижения науки и искусства не спасут его от гибели.
Не случайно и нацисты Гитлера, и нацисты США ставили и ставят перед собой задачу не просто покорение народа, а его стерилизацию — полное стирание его самосознания. И вот почему им так не дают покоя русские, которые даже после жуткого слома 90-х, когда, казалось бы, манкурты взяли верх, нашёл в себе силы выздороветь и вновь подняться на бой.
Великое счастье и большая редкость по нынешним временам — быть по-настоящему самостоятельным народом и не врать самому себе перед лицом врага.