Прошедшая неделя была неделей вопросов. Вот, например. На неделе стало известно, что военнослужащие вынуждены сами приобретать необходимое оборудование и часть обмундирования, которое в течение вплоть до десяти лет не могут получить от тылового обеспечения. Вопрос – о какой армии речь?
Речь о немецкой армии. Несмотря на обещание нескольких сменивших друг друга глав минобороны ФРГ наладить снабжение бундесвера, ничего не меняется, сообщил новостной портал немецкого телеканала NTV. А у нас?
У нас с должности сняли отвечавшего за материально-техническое обеспечение Минобороны Михаила Мизинцева. Не справился? Нет ответа. Есть только мнение главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, который в очень резком интервью рассказал, что Мизинцев – бессребреник, честнейший человек и сам лазил по окопам. И снаряды у «Вагнера» были, а теперь их нет.
Пригожин наговорил в беседе с военкором Семеном Пеговым столько, что заместитель председателя Госдумы Сергей Неверов («Едина Россия»), посмотрев это интервью, предложил «пригласить Евгения Пригожина в Государственную думу, послушать и обсудить его заявление и его позицию». И опять вопрос, точнее два. Первый – решатся пригласить? Если да – это прямо прорыв. Второй – а Пригожин-то пойдет?
У Владимира Владимировича тоже были вопросы. Например, к западу, а точнее к его «правилам»: «Пытаются навязать всем свои взгляды и так называемые «правила». Какие правила? Их никто не видел. Кто их написал эти правила? Вот у себя под одеялом где-то пишут и сами под одеялом там что-то с этим делают. Ну, мы к ним под одеяло лезть не будем. Но и следовать их «правилам» тоже не собираемся».
Образно говоря, Путин перетянул одеяло на себя. Ну, и на Китай. А еще точнее, на тот мир, которому под западным одеялом уже дышать не чем. Все та же дедолларизация мировой торговли уже идет семимильными шагами.
Или вот еще иллюстрация. На неделе товарищ Си поговорил с Зеленским. Зеленский тут же добавил к сообщению о разговоре мысль о том, что Украина должна вернутся к границам 1991 года. Ну, чтобы казалось, что с товарищем Си это обсуждалось и он не против. Не обсуждалось. Но, кстати, никто не против – если к началу 1991 года, когда Украина была в составе СССР. Так вот официальное сообщение Китая о разговоре содержало геополитическую риторику, почти совпадающую в российской, пусть и в витиеватых китайских формулировках – что в ядерной войне победителей нет, а значит нужно сохранять спокойствие и сдержанность, четко осознавая своё будущее.
Еще у Путина были вопросы к людям, отвечающим за развитие беспилотников в России. На БПЛА выделяется триллион рублей. Понятно, что тут же по старой традиции включился звук бюджетной пилы. Чиновники начали потирать ручки и закатывать глазки, представляя, как в небо взлетают китайские беспилотники, на которых красуется гордая надпись: «Сделано в России». Мечтая, что благодаря этой надписи, копеечные аппараты превратятся в многомиллионные. Ну, что я вам рассказываю, будто вы не знаете. Для примера. Сразу путинского совещания прошло мероприятие «Развитие отрасли беспилотных авиационных систем на Урале». Ребята, сами, полностью сами, закупив на свои все оборудование, разработав модели, делающие дроны-камикадзе для СВО, представили на этом мероприятии свой дрон «Упырь». Он оказался единственным (!) летающим образцом. И очень сильно разработчики удивились, что на плакате с «Упырем» оказались логотипы нескольких организаций, никакого отношения к нему не имеющих.
Так вот, на совещании по БПЛА состоялся примечательный диалог. Путин заявил, что нужно модернизировать режимы и правила полетов беспилотников. Министр транспорта Савельев отреагировал: «То, что было сказано, безусловно интересно, мы обязательно с «Росавиацией» встретимся, потому что тему надо раскрывать, если у коллег есть более интересные решения, то мы обязательно их применим». И Путин ответил: «Виталий Геннадьевич, думаю, что это не более интересное предложение, а единственно возможное. Потому что, если «Росавиация» будет работать в том же режиме, как сегодня с самолетами рейсовыми, то никакого развития беспилотной авиации в России не будет».
Был на неделе и вопрос у Главы комитета Госдумы по обороне Андрея Картаполова по поводу охраны границ. Учитывая шастания ДРГ, только слепому не видно, что пора (точнее еще вчера пора было) возвращаться к советской практике привлечения местного населения к охране рубежей. Причем, в нынешней ситуации – на новом уровне: с созданием отрядов местной самообороны. И главное – с разрешением им носить и применять оружие. Так вот вопрос у Картаполова был простой – государство доверяет народу или нет?
Это очень важный вопрос. Вопрос вообще жизни в России, а не только прошедшей недели.
Дмитрий Попов