Но как уже заведено в последнее время, руку помощи протянули наши китайские друзья. Они готовы поставить нам китайские турбины, которые как оказалось не совсем китайские, а скорее модернизированные советские, которые ранее были разработаны ещё в СССР для установки на военные корабли. И вот каким то образом эта технология появилась в Китае.
Компания поставит машины для первых двух линий СПГ-проекта, для каждой требуются около 150 МВт энергетической мощности… Речь, вероятнее всего, идет о модификации машины GT-25000 единичной мощностью около 25 МВт, произведенной в китайском Харбине на площадке Harbin Guanghan Gas Turbine Co. Ltd — структурного подразделения Longjiang GH Gas Turbine Corporation, Ltd (входит в China Shipbuilding Industry Company, CSIC), - сообщают в китайской компании.
Китайская компания Harbin Guanghan Gas Turbine Co. должна поставить газовые турбины только для двух первых линий из трех.
Сейчас же на дожимной станции "Ямал СПГ" уже находится в эксплуатации одна китайская газовая турбина - CGT25-D CSIC.
Хотя ранее, после того как американцы отказались поставлять нам свои турбины, планировалось привлечь суда-электростанции турецкой Karpowership, но, как сказал глава компании АО "Новатэк" Леонид Михельсон, Karpowership "каждый месяц меняла условия предоставления электростанции". Поэтому от услуг турецкой компании пришлось отказаться.
Также для проекта "Арктик СПГ-2" требуются турбины для процесса сжижения газа, а из около 20 турбин LM9000 мощностью до 75 МВт от Baker Hughes АО "Новатэк" получил только четыре.
СПРАВКА
Возводимый компанией "Новатэк" проект "Арктик-СПГ-2" является "Крупнейшим СПГ-проектом в ближайшие годы". Он уже практически готов на на 70%, мы планируем его запустить в установленный срок, - заявил Леонид Михельсон.
Проекту "Арктик СПГ-2" очень повезло, так как всё основное оборудование было закуплено ещё до введения антироссийских санкций.
Использованные источники: