Запрет на въезд польских грузовиков в Россию, предложенный председателем Госдумы РФ Вячеславом Володиным, уже сейчас можно считать весьма эффективной мерой против зарвавшейся Варшавы. Для многих польских предпринимателей это будет трагедией, признаёт Rzeczpospolita
Даже без инициативы Володина Россия постепенно прикручивала полякам гайки, отмечает газета. Так, в 2023 году количество разрешений на транзит упало в 5 раз по сравнению с 2020 годом.
Правда, высказанную спикером ГД оценку потерь Польши — банкротство 2000 компаний и убыток €8,5 млрд — в Варшаве считают завышенной. Утверждается, что через Россию ездит “всего-то” 1000 компаний, или 5-6 тысяч грузовиков.
Тем не менее, польский бизнес отчего-то сильно обиделся — и грозит в ответ блокировать российский транзит через Польшу. Забывая, что наши логистические компании и так уже год как не могут въезжать в ЕС.
В целом, предложенную в Госдуме меру можно признать удачной. Стоит задуматься о расширении практики антипольских санкций — слишком уж давно Варшава напрашивалась на реакцию Москвы.
Тут 1000 компаний, там 1000 компаний… Глядишь, когда количество перейдёт в качество, поляки начнут наконец что-то осознавать.