Китайский свяZноj: подытоживаем визит Блинкена в Пекин

_________________




Для начала - диспозиция сторон.

Визитов такого уровня нет несколько лет - весь ковидный период. Тогда и летать проблематично, и в карантинах сидеть дипломатам некрасиво, да и обе стороны - Китай и США - обвиняют друг друга в организации пандемии, в утечке вируса, в кривой борьбе с вирусом, в общем атмосфера не располагает ко встрече. Так-то у кого с коронавирусом дела хуже, понятно по цифрам человеческих жертв и экономических потерь, да и закупают черные мешки для трупов США у КНР, а не наоборот, и миллионами, но то такое.

Ковид переходит в "обычная сезонная болезнь" и с декабря 2022 года Китай начинает открываться. Начинаются дипломатические визиты и поездки. США тоже нужно как-то в этом участвовать, потому что ключевой принцип имитации всевластия - это участие в максимуме активностей; что по факту там делается - вторично, можно потом допридумать что угодно.

До этого, в декабре Энтони Блинкен сообщает в интервью французам, что посетит с визитом Китай в январе или феврале. Цель - проработка договорённостей между Байденом и Си, озвученных на саммите G20 - который прошёл в ноябре и на котором про эту встречу, как желаемую, первый раз сообщила американская сторона.

Действие вызывает понимание в американском политикуме, но далеко не у всех - сформированный в бипартийном пространстве клуб ястребов жёстко настаивает на "воевать, давить, никакого общения, пусть вначале на колени встанут, извинятся, покаются".

Ситуацию спасает китайский метеозонд. Так-то там выходит лютый позор - что с фактом позднего обнаружения, что с "мы докажем, что он шпионский", что с пролётом через всю территорию США, что с фактом сбивания (не с первого раза, лол), что с "да их вообще три!!!" - но на тот момент истории хватает, чтобы вывалить на Китай поток упрёков, заглушить вопрос: "а чё вы наше оборудование сбили, дауны, вам счёт выставить?".

Визит Блинкена откладывается американской стороной, про это сообщает Джо Байден. Бетонные пруфы про то, что на шаре было шпионское оборудование, что он специально летал над военными объектами, и всё прочее, ждём до сих пор.

С апреля со стороны США начинаются повторные прощупывания темы. Китай отказывает* . Коммуникации между странами вообще околонулевые - Китай не берёт трубку, пока та сторона не распишет подробно темы разговора, т.к. в стотысячный раз слушать бредовые упрёки про виртуальный миллиард расстрелянных уйгуров нет никакого смысла.

Согласовать получается лишь в июне.

Согласовывают на уровне "открытый лист встреч", т.е. "Ты приезжай, с тобой поговорят, если ты что-то новое привёз и не борзеешь - продолжим".

Перед визитом США делают стандартное оформление уровня "смотрите какие мы сильные".

За несколько дней Салливан, советник по нац.безопасности, едет в Токио, встречается там с коллегами из Японии, Филиппин и Южной Кореи, показательно обсуждая тему региональной безопасности ("как вы по нашей указке Китаю вредить будете").

За пару недель в водах к востоку от Китая проходят совместные военные учения - США, Канада, Япония, Австралия - а потом ещё одни, где США, Япония и Франция.

 

Блинкен прилетает, встречают его достаточно умеренно, и через некоторое время после прилёта - это важно, т.к. официальный визит обычно идёт в формате "прилетел - встретили-проводили к началу встречи" - достигается договорённость о первом раунде разговоров.

***

Первый раунд состоял в общении с Цинь Ганом, министром иностранных дел. Ранг соответствует, никаких проблем с этой стороны.

Встреча продолжалась пять с лишним часов, потом перешла в рабочий ужин. Суммарная продолжительность общения, таким образом, составила порядка семи часов. Это очень много по любым масштабам.

Что обсуждалось? Стороны, как обычно, сильно разнятся в показаниях, но если подбиться по сумме, будет примерно такой список:

- Обе стороны сходятся в том, что тема Украины не обсуждалась. Упоминания об этом нет ни в одном из заявлений по результатам общения.

И здесь сразу же давайте сделаем отступление, чтобы разобрать типичный ход западной или украинской (как вторичной от западной) пропаганды - когда любое упоминание Украины немедленно довирается до "значит это была основная тема обсуждений".

Существует четыре примерных градации дипломатического общения, появляющихся в пресс-релизах.

- Было упомянуто- Стороны заявили/задекларировали
- Стороны обменялись мнениями
- Стороны обсудили

Было упомянуто - это значит, что при общении была фраза типа "ряд стран, находящихся в бедственном положении, например Сомали и Украина", нужная для другого контекста.

Стороны заявили - это значит, что в ходе положенных по протоколу односторонних заявлений, например приветствия, упоминалось что-то типа "Китай экспортирует зерновые и кукурузу из разных стран, вот например доля Украины составила столько-то процентов и столько-то миллионов тонн". То есть уже в контексте, но без реакции с другой стороны

Стороны обменялись мнениями - это когда одна сторона заявила и спросила "что вы думаете по этому поводу?", получила ответ и перешла к следующему пункту. Обсуждение как таковое - целью которого является выработка совместных взглядов и/или попытка модификации точки зрения одной из сторон другой, путём использования аргументации - не велось.

Стороны обсудили - это когда вот в плане обсуждения есть пункт "полчаса на данный вопрос", задача выработать общую точку зрения или хотя бы сблизить существующие, и это делается путём дискуссии, аргументов и контраргументации.

Пропаганда классически приравнивает первое к последнему, поэтому не удивляйтесь цепочкам "говорили про международные вопросы - а главный вопрос это мы, Украина - так, вот мы и доказали, что только про нас и говорили". Там йододефицит и базовый IQ ниже среднеевропейского, там схавают, не заметив ничего подозрительного.

- США заявили, что не поддерживают независимость Тайваня и не хотят конфликта с КНР.

Ценность нулевая, это заявляется годами, на фактические действия США в отношении Тайваня никак не влияет, проверено.

- США заявили, что не хотят новой холодной войны, не стремятся изменить систему Китая, не стремятся противостоять Китаю путём укрепления своих союзов и блоков

Это новое и рискованное, потому что если по первому пункту ещё сложно доказать прямую ложь, то по двум другим имеются неопровержимые факты обратного. Блинкен врёт, это понимает Китай, но ставки в игре так высоки, что Блинкен будет врать всё больше и больше - обещай аборигенам всё что угодно, а вешать, как известно, будешь потом.

***

- Блинкен, на итоговой пресс-конференции, сообщил что:

США по-прежнему глубоко обеспокоены нарушением прав человека в Синьцзяне, Тибете и Гонконге, да и в Китае в целом.

Здесь ничего нового, разве что то, что эти темы Блинкену не дали озвучить на самом общении. Вероятно это было одним из условий "чтобы тебя вообще выслушали". Темы эти никуда не уйдут, они прокачаны в инфополе и составляют стандартный комплект стигматизации Китая, меняясь в ротации по мере того, как самая активная надоедает аудитории.

- США заявили, что продолжат продвигать основанный на правилах международный порядок

Ну то есть беспредел и безнаказанность. Никаких сомнений и не было, странно предполагать, что Блинкен бы приехал в Пекин и сказал "давайте по законам жить, а не по понятиям".

- Китай заявил о неуместных аспектах политики США в отношении Китая, в частности отсутствие рациональности и профессионализма, а также то, что политика США заражена предвзятостью, идеологической мотивацией и экстремизмом.

Это новое и резкое, учитывая что высказано в лицо. Удар по "профессионализму" так вообще для США очень болезненный - обычно это они всех обвиняют, ну знаете, когда их самолёт в очередной раз ссаными тряпками прогоняют, они немедленно строчат о "непрофессиональном поведении лётчиков".

- Китай высказал сожаление о том, что отношения США и Китая на самом худшем уровне за всю их историю, хотя это не выгодно обеим сторонам и всему миру.

Серьёзный удар, потому что задача США была в том, чтобы исполнить на весь мир "да ничего не происходит, одна мелкая там страна, даже не в G7, что-то шумит, у нас всё под контролем, мы всё урегулируем, мы можем, мы стронг". Констатация факта "отношения на нижней точке, и уже годы, и несколько встреч прошло, и ничего не двигается" перечёркивает тезисы "американская дипломатия ща всё разрулит, может, умеет, практикует".

В финале Цинь Ган был приглашён в США, на что последовал ответ, что визит будет запланирован на дату, которая подходит обеим сторонам. То есть сейчас его планировать не начнут. Потом когда-нибудь.

***

Вторая сессия переговоров началась на следующий день.

Так как за общение с Цинь Ганом Блинкен не облажался - сдержался заорать "не скидывайте трежерис" и "где миллиарды уйгуров" - то допустили его до Ван И.

Официального по итогам мало, хотя встреча длилась почти три часа. Кстати она прошла без флагов - статус, соответственно, что-то типа "повторный зачёт перед допуском до экзамена".

Ван И заявил, что отношения КНР и США находятся на низком уровне, и надо обратить вспять спираль ухудшения отношений. Ван И не гинеколог, он бы иначе знал, что спираль у США поставили надолго, ждать плода переговоров смысла нет.

Также было заявлено о:

- Необходимости прекратить попытки подавления научно-технического развития КНР

- Перестать вмешиваться во внутренние дела, включая Тайвань

- Необходимости задуматься о дальнейшей работе с Китаем, чтобы справиться с разногласиями, возникшими по вине США

Блинкен отдельно после встречи с Ван И пресс-конференцию не давал, поэтому хз что там. Я думаю ему повторно просто опорные пункты повторили, тщательно поездив по больным темам. Для просто повторения три часа многовато всё же, значит точно что-то разжёвывали в плане своей позиции.

***

Ну и финальное общение Блинкена - с Си.

Полчаса - по итогам "спасибо, что приехал"; вспомним классику, Пелевина, "Числа".

... Возникла пауза. Степа заметил, что у него почти полностью восстановился слух. Он слышал доносящийся с улицы шум машин. Детский голос прокричал "Дура! Не хочу!". Где-то далеко-далеко гудел самолет.

— Ну что, простим на первый раз? — спросил наконец Лебедкин.
Майор почесал голову.
— Простим, — сказал он. — Если перестанет терроризмом заниматься.
— Слышал, Степан Аркадьевич? — строго глянул на Степу Лебедкин. — Чтоб больше никакого терроризма у нас не было. Я не шучу.
— Понимаю, —  скромно сказал Степа. —  Постараюсь. Научите жить по-новому.
— Встречаться будем раз в месяц, —  сказал Лебедкин. —  Как говорил государь Александр Павлович, при мне все будет как при бабушке. А как при бабушке было, я видел в дырочку, хе-хе-хе-хе... Так что расслабься, Степан Аркадьевич, расслабься. Business as usual. Я, как тебя увидел, сразу понял, что ты к этим говнюкам никакого отношения не имеешь. Так что, если проблемы будут, с законом или наоборот, звони. Вот мой мобильный.
Лебедкин уронил на стол маленькую карточку.
— Вроде все у нас? —  спросил он дружелюбно. Степа кивнул.

Лебедкин взял папку, из которой перед этим вынырнула спутниковая фотография, и вынул из нее другой лист.
— Тогда подпиши, —  сказал он, кладя его перед Степой. —  Чтобы я в арбитраж мог пойти в случае чего, хе-хе-хе-хе...

Степа поглядел на стол. Перед ним лежал гербовый бланк с коротким печатным текстом:

Меморандум о намерениях
Я, Михайлов Степан Аркадьевич, все понял.
Подпись:

Степа хотел было спросить, каким образом у Лебедкина оказался с собой лист с его впечатанным именем, если он действительно не приглашал его на встречу. Но он не задал вопроса. Отчасти потому, что не хотел лишний раз услышать странный смех капитана. А отчасти потому, что такой поступок вошел бы в противоречие с духом меморандума о намерениях, показывая, что он чего-то до сих пор не понял. А ясно было все. Он вздохнул, поглядел на стойку, где так и стояла лаковая лодка (отчего-то показавшаяся похожей на чеченскую погребальную ладью), и вынул из кармана перьевой "Mont-blanc".

*https://www.ft.com/content/d451f11d-57b6-44da-bfa8-42fc0295fc01

 

 
Госсекретарь Энтони Блинкен завершил двухдневные встречи в Пекине, включая переговоры с председателем Китая Си Цзиньпином. Лидер Китая сообщил, что обе стороны добились очень хорошего прогресса
Прогресс - это например когда ранее не выслушивали друг друга (как в Анкоридже, где американская сторона взяла слово и вместо приветствия на 2 минуты 20 с лишним минут кляла Китай за всё что можно, а потом отказалась от дискуссий), а теперь прислали человека, которому технически пришлось всё выслушать, как-то отреагировать (хотя бы покивать головой) и что-то сказать. Только вот вероятно не наделённого правами что-то отличное от линии партии говорить, поэтому в выхлопе ничего нет. Общение, относительно молчания, безусловный прогресс...

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 14).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА