Рамзан Кадыров отозвался о Германе Садулаеве так: «Он не чеченец и даже не мусульманин, даже не человек» |
Чеченец Герман Садулаев (строго говоря, получеченец, так как, согласно Википедии, его мать — терская казачка) рассказал, какими видят Россию и роль в ней современные чеченцы. Он объяснил, почему так вызывающе ведут себя его молодые земляки в российской столице, почему нет ничего провокационного ни в мемориале погибшим чеченским женщинам в Дади-Юрте, ни в грозненской мечети как символе России.
Убедителен ли автор? Возможно. Если отбросить эмоции и посмотреть на проблему, как он, — с позиции большой политики, а не взаимоотношений между конкретными людьми. |
Признаюсь, статья Германа Садулаева заставила меня призадуматься. А ведь действительно, я ничего не знаю о чеченцах, они мне кажутся подозрительными и непредсказуемыми. Как и большинство из нас, в глубине души я тоже считаю, что их лояльность просто куплена. Но вот что говорит писатель:
По мнению Германа Садулаева, вера чеченцев в миссию «спасителей России» лучше, чем в функцию «врагов России». Что ж, если ставить нас перед таким выбором, то не согласиться с автором сложно.
Писатель упрекает «большую» Россию в том, что мы не инвестируем в Чечню, а просто позволяем Рамзану Кадырову тратить деньги на символы, которые объединяют нацию, но не приносят денег. Он считает, что у самой России до сих пор нет четкой и простой идеологии, понятной каждому гражданину великой страны, включая представителей малых народов. «Русским недостаточно создать элементарный конструкт на уровне чеченского. Потому что русский мир на два порядка больше, чем чеченская реальность, — подслащивает пилюлю Герман Садулаев. — Российская идеология должна быть величественной и всеобъемлющей. Духовной, божественной и стоящей над мелкими этническими дрязгами. Она должна быть такой, чтобы включать в себя яркие идеи и образы, как туча включает в себя сполохи молний».