В своей статье The Wall Street Journal констатирует, что США богатеет, а европейцы стали экономить на самом необходимом.
Авторы материала утверждают, что европейцы сталкиваются с новой экономической реальностью, с которой не сталкивались десятилетиями — они становятся беднее.
Французы меньше едят фуа-гра и пьют вина. Испанцы экономят на оливковом масле. Финнов призывают посещать сауны в ветреные дни, когда электроэнергия дешевле. По всей Германии потребление мяса и молока упало до самого низкого уровня за три десятилетия.
Европа скатилась в рецессию, усилив ощущение экономического, политического и военного упадка, начавшегося в начале века.
Разрушение глобальных цепочек поставок вызвало резкий рост цен на энергоносители и продовольствие, кризис усугубил болезни.
Реакция правительств только усугубила проблему. Высокие затраты на энергоносители и безудержная инфляция на уровне, невиданном с 1970-х годов, снижают ценовое преимущество производителей на международных рынках. По мере охлаждения мировой торговли сильная зависимость Европы от экспорта, на долю которого приходится около 50% ВВП еврозоны по сравнению с 10% в США, становится слабостью.
В Брюсселе, одном из богатейших городов Европы, учителя и медсестры стоят в очереди, чтобы забрать из кузова грузовика продукты за полцены. Аналогичные услуги появились по всей Европе.
Экономика еврозоны выросла примерно на 6% за последние 15 лет, если измерять в долларах, по сравнению с 82% в США. Средняя страна ЕС в расчете на душу населения стала беднее, чем любой штат США, кроме Айдахо и Миссисипи.
Если тенденция сохранится, к 2035 году разрыв между объемом производства на душу населения в США и ЕС будет таким же большим, как сегодня между Японией и Эквадором.
Поскольку европейским правительствам необходимо увеличить расходы на оборону, а стоимость заимствований растет, экономисты ожидают увеличения налогов.
Налоги в Европе и так уже высоки. Американские рабочие забирают домой почти три четверти своей зарплаты, а французские и немецкие — только половину.