Юрий Селиванов: Обратный отсчет в точке ноль

_________________




Сохранение контроля киевского режима даже над частью побережья Черного моря на глазах превращается из потенциальной в реальную и крупномасштабную угрозу безопасности России, устранение которой становится задачей стратегического уровня 
 


Украина выпустила предупреждение о “военной угрозе” в акватории шести черноморских портов России. Об этом говорится в сообщении украинского учреждения “Госгидрография”.

“Военная угроза. Акватория внутреннего и внешнего рейдов портов Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи, Тамань”, – говорится в сообщении на сайте госучреждения.  Предупреждение объявлено с 4 августа до последующей отмены, указано в сообщении.»

Это едва ли не первое официальное объявление Киева о переносе войны на территорию «старой» РФ. Это означает, что режим получил  «отмашку» со стороны своих западных хозяев. Тех самых, которые. постоянно твердят, что они «категорически против» эскалации конфликта путем нанесения ударов по признаваемой Западом российской территории. На самом деле, это лживая пропаганда, которая прикрывает прямо противоположные дела и замыслы.

Каков же замысел противника в данном случае? В принципе, он вполне очевиден. Киев и Вашингтон никак не устраивает перекрытие Россией каналов для получения режимом огромных денег от экспорта зерна, которые шли на продолжение войны. В частности, это означает, что платить больше придется тем же США. А у них и без того с Украиной большие проблемы в плане дальнейшего финансирования Киева за счет американского избирателя.

Соответственно, возникла острая нужда еще больше, подогреваемая оставшимися без своего куша западными  спекулянтами продовольствия, срочно исправить ситуацию, восстановить зерновую сделку и денежные потоки.

Понятно, что когда речь идет о деньгах, на Западе и в Киеве соображают очень быстро и в средствах не стесняются. Это вам не какой-то Мариуполь потерять, от которого хунте одни убытки. Тут киевскую братву «нагрели» на реальные деньги. А для  бандитов это святое.

Сначала они сообразили с провокацией вокруг Измаила в расчете на то, что получится организовать вывоз зерна под натовским конвоем. Но с этим у них явно не заладилось.

Тогда был включен вариант №2. Сейчас в его рамках форсируется крупномасштабная операция с целью  полной парализации   российской морской транспортной инфраструктуры в Черном  море, чтобы таким способом, принудить Москву пойти на уступки.


Расчет отнюдь не беспочвенный. Понятно, что у киевского режима явно недостаточно сил для  массированных нападений на российские порты  и торговые суда. Однако в таких ситуациях играет роль не столько даже само поражение объектов, сколько наличие угрозы такого поражения. Именно это они сегодня и создают путем объявления «состояния военной угрозы» в районах всех черноморских и азовских портов  РФ. Крымские порты в этот  перечень не вошли, поскольку Киев считает их своей собственностью и, соответственно, может бомбить без оглядки на формальности.

Военные возможности для атаки на суда и портовую инфраструктуру у режима имеются. И, скорее всего, будут только нарастать.   Тем более, что в Киеве уже вошли во вкус подобных диверсий, которые помогают им психологически компенсировать неудачи на фронте. И у них нет никаких причин эту кампанию прекращать.

Вполне очевидно, что официальный перенос войны на территорию признаваемой Западом части РФ, является ничем иным, как юридически полноценным «казус белли», то есть поводом к войне.   Который дает России все основания для адекватного правового реагирования. В том числе для перевода боевых действий из режима ограниченной  Специальной военной операции в режим полномасштабной войны против государства – террориста, с официальным объявлением таковой и всеми  соответствующими такому режиму внутренними и внешними мерами.

Мне неизвестно, готово ли руководство РФ к таким крутым решения. Однако вот что, на мой взгляд. необходимо делать вне зависимости от дальнейшего формата событий.

Совершенно очевидно и не подлежит дискуссии следующее. До тех пор, пока противник будет удерживать контроль хотя над небольшой частью территории, имеющей выход к Черному морю, у него будут оставаться реальные возможности угрожать российскому морскому судоходству и портовой инфраструктуре. А это потенциально несет в себе угрозу полного вывода из строя черноморских торговых путей. Неприемлемость и высочайшая цена для России подобного развития событий вполне очевидны.

Частичным  решением проблемы  может быть уже применяемая на практике стратегия дистанционного поражения военных и промышленных объектов   на контролируемой противником территории, задействованных в создании морской угрозы для России.

Однако сложность решения данной задачи дистанционными средствами заключается в возможности обеспечения противником  большой скрытности таких усилий. Речь идет не о крупных боевых кораблях. которые можно легко уничтожить прямо в порту, но о малогабаритных средствах поражения типа катеров, подводных аппаратов и БПЛА. Такую технику  которые можно собирать и готовить к боевым  миссиям практически в любом сарае и доставлять к урезу воды, причем в любое место, на обычном грузовике.  Очевидно, что задача надежного выявления, а тем более стопроцентного поражения таких объектов выходит далеко за пределы возможностей существующих средств технической разведки и огневого поражения.

Отсюда вывод: пока противник будет удерживать за собой побережье Черного моря, ликвидировать эту угрозу вряд ли получится. Соответственно, задача освобождения исконно русских территорий Юго-Западной Новороссии от бандеровских оккупантов превращается из задачи, в основном, политического и исторического характера, в вопрос жизненных интересов самой России, требующий безотлагательного разрешения.

В отличие от засевших в телеграммах «крупных военспецов»,  которые всегда готовы  объяснить Генштабу, что именно он должен делать, я не стану опускаться до такого детсада. Оперативно-стратегические вопросы, во всей совокупности влияющих на них факторов, положено решать только уполномоченным на это людям. Однако, на уровне общего осознания угроз, доступном даже стороннему наблюдателю,  у меня нет ощущения, что высказанной выше точке зрения может  быть предложена сколько-нибудь обоснованная альтернатива.

Юрий  Селиванов, специально для News Front

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 16).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА