Максим КОНОНЕНКО
Русская народная легенда гласит, что однажды то ли Салтыков-Щедрин, то ли Карамзин на вопрос «Что происходит в России» ответил: «Воруют». Никаких подтверждений этому в первоисточниках не нашлось, но разве это важно для народной легенды.
Нет, конечно, у нас тоже есть свои слабые стороны, всякие там неполадки в пробирной палатке. Но такого, как сейчас в Калифорнии, у нас не припомнят даже и старожилы.
Согласно статистике, число вооруженных нападений на торговые точки там выросло на, внимание, 63%. В некоторых городах владельцы магазинов даже закрывают их, потому что не могут обеспечить безопасность сотрудников. А местные власти собираются запретить сотрудникам магазинов противостоять грабителям, поскольку это может привести к вооруженным конфликтам.
Впрочем, происходит это не только в Калифорнии. Одна из сетей супермаркетов в столичном округе Колумбия решила убрать с полок самые популярные у воров товары. А именно: стиральный порошок, бритвенные лезвия, мыло, дезодорант и шампунь популярных марок. Вместо того товары заменены продукцией собственной торговой марки. Продавцы считают, что их будут воровать меньше, поскольку товары малоизвестной марки вряд ли удастся выгодно перепродать.
Однако ничего не помогает. Супермаркеты продолжают грабить и полиция с этой эпидемией не справляется, потому что у нее попросту не хватает ресурса.
Калифорния, напомню — самый технологичный американский штат. Самый богатый. И самый либеральный. И там еще несколько лет назад ввели мораторий на использование технологии распознавания лиц. Потому что это нарушает свободы.
И вот теперь, в отсутствие подобных технологий, города Калифорнии изыскивают иные способы бороться с грабителями. Например, власти Окленда рекомендовали всем купить сигнальные рожки. Чтобы всем свидетелям ограбления магазина или частного дома начать одновременно гудеть. Полиция услышит и непременно приедет. Если только не гудят где-нибудь в другом месте.
Окленд — это, на минуточку, город с полумиллионным населением. Первое место по уровню убийств в Калифорнии.
Но других методов борьбы с преступностью нет.
Зато со свободой всё в полном порядке.