Как и все, я гоню от себя мысли о третьей мировой войне. Но с ужасом понимаю, что мир находится в полшаге от нее — слишком много поставлено на карту и у нас, и у них. Сумеем ли договориться, уверенно никто сейчас не скажет. Такое ощущение, что весь вопрос лишь в том, кто первым не выдержит и нажмет красную кнопку. Кто?
Мы совершенно упускаем из виду, что кроме США и России есть и другие страны, в чьем арсенале есть смертоносное оружие. В данном случае я не имею в виду Индию, Пакистан, Китай или Великобританию с Францией. Я имею в виду Израиль.
Вот что сравнительно недавно сказал известный раввин Михаил Финкель:
Пусть все наши враги знают о том, что у нас, у Израиля, тоже есть план Самсон. И если придет время, и нас окружат, предположим, все, то я, перефразируя одного политического лидера, скажу: нам не нужен этот мир, если в нем не будет Израиля. Пусть никто не думает ни на одну минуту, что они останутся после нас. Либо будет Израиль и весь арабский мир, и мы будем жить и уважать друг друга, а не то, что мы будем платить кому-то джизью [подушная подать с иноверцев в мусульманских странах]. Эти времена никогда уже не вернутся! И мы будем свободными, миролюбивыми, мы будем торговать, мы будем обмениваться студентами. Это один вариант. А если нас захотят уничтожить, то весь Ближний Восток взлетит на воздух. Я хочу, чтоб все это знали. И чтоб ни у кого не было ни одной мысли на минуточку, что будет как-то по-другому. Дня после Израиля уже не будет никогда.
Вряд ли раввин знаком с секретными планами израильского руководства — скорее, он транслировал общий настрой своих сограждан. Но я вполне допускаю, что план применить ядерное оружие, если арабский мир пойдет войной на еврейское государство со всех сторон, действительно существует.Теперь представим, что израильтяне кинули-таки атомную бомбу на какое-нибудь государство. Например, на Ливан. Или на Иран. Или на Сирию. Неважно. Как мы понимаем, американцы вооружили его не стратегическим, а тактическим ядерным оружием. То есть малой или средней мощности и не самого дальнего радиуса действия. Но даже его достаточно, чтобы разрушения были локально-катастрофическими.
Что произойдет дальше?
А вот дальше непредсказуемо: или мир ужаснется из-за количества жертв, и ядерные державы надолго спрячут шашки в ножны, или, наоборот, решит, что все не так уж и страшно. Иногда можно бомбить друг друга ядерными ракетами, если хочется побыстрее, без собственных жертв и затяжных наземных или воздушных операций победить врага. Ящик Пандоры откроется, и его уже не закрыть до полного взаимного уничтожения и приведения планеты в непригодное для жизни место. Причем довольно быстро — в течение пары десятков лет.
Никто сегодня не скажет, как отреагирует мировое сообщество. Но лучше бы в очередном арабо-израильском конфликте дело до ядерного оружия все же не дошло, пусть для всех оно как можно дольше остается загадкой, перманентной угрозой с неясным результатом.
Как думаете, получится?