Источник фото: nazarnews.org
Зачем Лекорню срочно звонил Шойгу и почему иранская тема сегодня для всего Запада самая главная
Ситуация на Большом Ближнем Востоке после израильского ракетного удара по иранскому консульству в Дамаске все больше напоминает затишье перед бурей. А стороны продолжают обмениваться угрожающими посланиями в нарастающем темпе.
«Иран подтвердил свое обещание наказать Израиль в пятницу на похоронах семи офицеров, погибших в результате предполагаемого израильского авиаудара по иранскому посольству в Сирии на этой неделе.
Государственное телевидение показало демонстрантов с фотографиями убитых и плакатами с такими лозунгами, как «Смерть Израилю» и «Смерть Америке».
Среди погибших был один из лучших солдат Ирана, бригадный генерал Мохаммад Реза Захеди, старший командир Корпуса стражей исламской революции (КСИР), который в понедельник посетил иранское посольство в столице Сирии Дамаске.
«Ни один акт врага против священной исламской республики не останется без ответа», — заявил генерал-майор Хоссейн Салами, главнокомандующий КСИР, собравшимся в Тегеране. «Наши храбрецы накажут сионистский режим».
Бывший командующий гвардией Мохсен Резаи, комментируя возможность возмездия Израилю, сказал: «Решение принято. Он обязательно будет реализован», — говорится на полуофициальном новом сайте Tasnim. Он не стал вдаваться в подробности.»
В том, что касается реакции Ирана, ключевым для понимания серьезности ситуации является факт вынесения обещания вендетты Израилю в публичную плоскость, что полностью лишает иранские власти свободы маневра и возможности отказаться от решительных действий в отношении своего заклятого врага.
А то, что враг именно заклятый, в очередной раз подтверждается тем, что в Тегеране даже не считают нужным скрывать причастность одного из убитых в Дамаске – генерала Захеди к разработке плана операции «Буря в Аль-Аксе», в рамках которой Израиль был атакован силами ХАМАС 7.10.2023 г.
Позиция властей Израиля, и без того известных своим крайним экстремизмом, не содержит даже одной молекулы сдержанности. Более того, премьер-министр Нетаньяху прямо дает понять, что Израиль может начать действовать не дожидаясь, пока Иран нанесет ему ущерб.
«Мы будем знать, как защитить себя, и мы будем действовать по простому принципу: кто бы ни причинял нам вред или планировал причинить нам вред, мы причиним вред им», — сказал он…
«В течение многих лет Иран действовал против нас как напрямую, так и через своих доверенных лиц; Поэтому Израиль действует против Ирана и его марионеток, как в оборонительном, так и в наступательном плане», – сказал Нетаньяху в начале заседания кабинета министров безопасности в четверг вечером..»
Масла в огонь не преминул подлить и Вашингтон. Президент США Байден, который накануне выборов хотя и мечется между позицией мусульманского электората и обязательствами перед Израилем, в случае с Ираном явно получил самые непримиримые инструкции от своих теневых кураторов.:
«Белый дом сообщил, что президент США Джо Байден разговаривал с Нетаньяху, и они обсудили угрозы Ирана. Байден ясно дал понять, что Соединенные Штаты решительно поддерживают Израиль перед лицом этой угрозы, заявили в Вашингтоне.»
Само собой разумеется, такое прямое поощрение Израиля вряд ли можно расценивать как призыв к благоразумию Нетаньяху. Скорее это очередная словесная угроза Тегерану, которая вряд ли повлияет на его планы.
Однако Иран не намерен пускаться во все тяжкие и бросаться в авантюру не задумываясь о последствиях. Там явно отдают себе отчет, что имеют дело не просто с ядерной державой. каковой де–факто является Израиль, но со страной которая, уже не первый десяток лет ищет повод втянуть США и весь Запад в большую войну против него.
«Возможность того, что Иран ответит на предполагаемый израильский авиаудар по иранскому посольству в Дамаске, вызвала призрак более масштабной войны, хотя два иранских источника заявили, что ответ Тегерана будет выверен, чтобы избежать эскалации.»
Это можно понимать так, что Иран предпочтет более гибкую тактику ответных действий, нежели ту, которую он избрал в январе 2020 г. в ответ на убийство американцами генерала Сулеймани. Такой гибкости способствует большое разнообразие вариантов, которым располагает иранская сторона на Ближнем Востоке, помимо прямой ракетной атаки на Израиль. Сирия. Ливан, Палестина, Ирак, Йемен – вот только некоторые наиболее очевидные стартовые площадки иранской акции возмездия. А есть еще и не очевидные.
Тем более, что мусульманский священный месяц Рамадан, требующий от правоверных особого благочестия, подходит к концу – сегодня его последняя пятница. Однако, даже традиции Рамадана отнюдь не запрещают воинам Аллаха выполнять свой ратный долг:
«Говоря об отношении мусульман к военным действиям в период Рамадана, не стоит забывать, что от соблюдения мусульманского поста традиционно освобождаются воины – если им предстоит сражаться с врагом. Именно в период Рамадана в YII веке сам пророк Мухаммад с десятитысячным войском занял Мекку. Именно в эти священные дни мусульмане одержали знаменитую победу в битве у Кадисии, что послужило началом конца зороастрийского господства в Иране. Именно во время мусульманского поста, наконец, в том же столетии арабы вторглись в Испанию. Святой пост не мешал и ожесточенным сражениям с византийским врагом. Можно привести и более поздние примеры: в 1973 г. во время Рамадана египтяне развернули наступление на Израиль, самые благочестивые в жизни мусульман дни вдохновляли палестинских и ливанских партизан на сопротивление израильской оккупации».
Таким образом, можно констатировать, что на данный момент никаких, даже минимальных, признаков разрядки ближневосточной ситуации, не наблюдается. О чем может свидетельствовать, в частности, срочный звонок французского министра обороны Себастьяна Лекорню своему российскому коллеге Сергею Шойгу. Среди тем, которые обсуждались в ходе этой беседы, Ближний Восток и Иран официально не упоминались. Но очень похоже на то, что близость Москвы и Тегерана стала для Парижа сильнейшим стимулом сделать этот звонок, чтобы так сказать, прояснить ситуацию. Что, на наш взгляд, отражает растерянность Запада и его явную неготовность к реальной эскалации ближневосточной войны.
Юрий Селиванов, специально для News Front