Что-то сломалось на глобальном рынке электромобилей. Причем сломалось фундаментально. Всего за один последний квартал продажи Tesla упали с 484 тысяч до 386 тысяч авто, а его главного китайского конкурента BYD - с 526 тысяч до 300 тысяч авто.
Есть две версии происходящего.
1. Наступила EV-осень. Продажи уперлись в потолок числа людей, которые готовы поэкспериментировать с новой технологией. Их в обществе примерно 15%. Между тем, технология еще незрелая для массового рынка.
Как пишет обозреватель Telegraph, «когда электрокары будут проезжать 500 миль без перезарядки (800 км), а процесс заряжания не будет превышать 10 минут, я первый пересяду на них. А до тех пор извините, работайте над аккумуляторами».
2. Ставка на электрокары как критическую технологию нового уклада является ошибочной априори. Какие вообще автомобили в глобальной виртуальности и 15-минутных городах? Сидим в шлемах дома и путешествуем ментально.
Показательно в этом смысле, что Apple отказался от идеи выпускать собственный электрокар, но начал разработки в области домашних роботов.