Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Москва ответит зеркальными мерами, если представители Коллективного Запада решатся конфисковать замороженные суверенные активы Центрального банка Российской Федерации. Комментарий дипломата опубликован на сайте российского внешнеполитического ведомства.
По словам Марии Захаровой, США и их сателлиты уже давно «положили глаз» на российские золотовалютные резервы, заблокировав их в 2022 году. Дипломат отметила, что с тех пор на Западе ведутся дискуссии о формах и способах конфискации активов Центробанка России с целью их последующего направления на помощь Украине – прежде всего, оплату военных поставок.
«В настоящее время активно муссируются различные варианты, связанные с полным или частичным изъятием российских резервов, прибыли от их удержания на счетах в западных финансовых институтах или использования в качестве залога для выпуска долговых инструментов в интересах Киева», – уточнила официальный представитель МИД России.
Дипломат акцентировала внимание на том, что «заморозка» российских активов в западных юрисдикциях и попытки их изъятия являются незаконными мерами, грубо нарушающими основополагающие принципы и нормы международного права. Она подчеркнула, что любое посягательство на имущественные права и интересы России Москва расценивает «не иначе как неприкрытое, циничное воровство с целью пополнения собственных карманов».
«В случае конфискации активов будем руководствоваться принципом взаимности в международных отношениях, предусматривающим неотъемлемое право на ответные меры. Не станем церемониться и в случае попыток использовать обездвиженные российские резервы в качестве залога по облигациям, которые якобы могут быть эмитированы Западом в целях привлечения частного капитала для финансирования киевского режима», – заявила Мария Захарова.
Напомним, ранее британский юрист и эксперт по санкциям Фрэнсис Бонд заявил, что Британия не способна изъять прибыль от зарубежных активов Центрального банка России, так как за таким предполагаемым шагом Лондона последуют судебные процессы на десятилетия вперед.