Либерал-демократы начали исключать из своих рядов кандидатов на выборы в Палату общин, которые открыто декларируют христианские убеждения. Для них это уже неприемлемо – и не укладывается в концепцию тотального секуляризма британских либералов.
Причём это только касается христиан. Никто не будет ограничивать кандидатов-исламистов, которые вполне открыто избираются на своей религиозной платформе по всей Британии от тех же либерал-демократов или зелёных. Наоборот, за голоса этого электората идёт ожесточённая борьба.
В 150 округах на скорых выборах в Британии доля избирателей-мусульман составляет 5-20%. Ещё в 37 округах она превышает 20%, и кое-где доходит до 50%. Четырёхмиллионая мусульманская диаспора превращается в значимую и быстрорастущую электоральную силу.
Именно поэтому мусульманские организации, выступающие от лица диаспоры, уже выставляют британским политикам ультиматумы. Например, с требованием разрешить намаз в школах. Или вкладывать до 7% от пенсионных накоплений в «исламские фонды» под своим контролем.
Ну а интересы христиан должны были бы защищать Тори. Но именно за 14 лет их провального правления Британия испытала стремительную волну дехристианизации. Доля христиан впервые в истории упала ниже 50%. Англиканская церковь вовсю принимает радужную повестку и вводит «гендерно-нейтральные» молитвы. Ну а Британия движется в некое постхристианское будущее. И первые последствия этого, с дискриминацией христиан, наблюдаются уже сейчас.