По данным Счетной палаты правительства США (GAO), у Lockheed Martin заканчиваются парковочные места для всех завершенных F-35, которые Пентагон отказывается принять. Об этом говорится в недавно опубликованном отчете.
Тайлер Дерден, обозреватель из ZeroHedge (входит в ABC Media Ltd.), оценивает ситуацию примерно так: "Еще один день - еще одно свидетельство того, насколько впечатляющим "clusterf**k" (англ. идиоматическое выражение) является программа F-35".
Прошлым летом министерство обороны полностью заморозило прием истребителей-невидимок до тех пор, пока Lockheed не устранит огромные аппаратные и программные проблемы, связанные с «Technology Refresh-3» (TR-3), пакетом стоимостью 1,8 миллиарда долларов, предназначенным для расширения возможностей самолетов.
Самые серьезные программные сбои затрагивают радар и системы радиоэлектронной борьбы F-35. «Некоторые летчики-испытатели сообщают, что им приходится перезагружать все радары и системы радиоэлектронной борьбы самолета в полете, чтобы вернуть их в рабочее состояние», - сообщается в отчете GAO. Да, блин, это звучит как-то плохо.
Поскольку проблемы с TR-3 продолжаются, самолеты накапливаются на объектах Lockheed. Ссылаясь на важный этап, который уже был пройден на момент публикации отчета, GAO написало: «Если программное обеспечение TR-3 не будет отлажено до апреля 2024 года, Lockheed Martin, по прогнозам, превысит максимальную вместимость парковочных мест и ей необходимо будет разработать план для размещения большего количества припаркованных самолетов. Отклоняя опасения касательно возможностей парковок, тем не менее, в своем заявлении на прошлой неделе, компания Lockheed сообщила, что: «Конкретные подробности о парковке не будут разглашаться по соображениям безопасности».
Важно понимать, что даже находясь на стоянке в Локхид, и не будучи переданы заказчику, самолеты остаются источником финансового риска для правительства. Это так в связи с положениями контракта, согласно которым «правительство принимает на себя риск потери самолетов «на открытом воздухе», поскольку ответственность подрядчика ограничена по контракту установленным лимитом", - сообщает GAO.
GAO заявляет, что программное обеспечение не будет стабилизировано до «по крайней мере июня 2024 года». Но даже если такое событие наступит (то есть ПО - станет работоспособным и готовым к использованию), это будет только начало конца этой последней главы, поскольку GAO заявляет, что возможная доставка накопившихся самолетов займет как минимум - год.
А пока, глупый налогоплательщик, не утруждай себя просьбой указать конкретное количество непоставленных F-35. Из-за отсутствия прозрачности, которое, несомненно, вызвано исключительно желанием оградить военно-промышленный комплекс от затруднений, «министерство обороны сочло сообщение о конкретном количестве самолетов непригодным для публичного обнародования», - заявили в GAO.
Тем не менее, на прошлой неделе председатель подкомитета по тактическим воздушным и сухопутным силам Палаты представителей дал журналистам некий намек. «Мы знаем одно наверняка: на взлетной полосе будет скоплено как минимум более 100 самолетов », — заявил член палаты представителей Роб Уиттман (республиканец от штата Вирджиния), по данным Defense One.
F-35, и без того самая дорогая программа вооружений в мировой истории, скоро обойдется американцам более чем в 2 триллиона долларов . Эта цифра сама по себе ошеломляет, но вот некоторый дополнительный аспект от National Interest:
F-22 пятого поколения, не совсем дешевая программа, обошлась налогоплательщикам в 66 миллиардов долларов . Общий годовой оборонный бюджет США составляет менее 900 миллиардов долларов – почти в три раза больше оборонного бюджета Китая и в десять раз больше оборонного бюджета России. Тем не менее, программа F-35 приближается к отметке в 2 триллиона долларов.
Lockheed Martin получила контракт на F-35 22 года назад – и, по совпадению, акционеры Lockheed Martin все эти 22 года наслаждаются ростом дивидендов:
Lockheed Martin Corporation (LMT) pays dividends on a quarterly basis. The next dividend payment is planned on June 28, 2024. Lockheed Martin Corporation (LMT) has increased its dividends for 22 consecutive years. This is a positive sign of the company's financial stability and its ability to pay consistent dividends in the future.
Lockheed Martin Corporation (LMT) выплачивает дивиденды ежеквартально. Следующая выплата дивидендов запланирована на 28 июня 2024 года. Lockheed Martin Corporation (LMT) увеличивает дивиденды 22 года подряд. Это является положительным признаком финансовой устойчивости компании и ее способности выплачивать стабильные дивиденды в будущем.