Подруга из Харькова прислала удивительное с сайта Новой Украинской Школы
Вчера на сайте НУШ появился материал "На атолле Воронеж выросла первая пальма": идеи для уроков географии на тему "Если бы на месте росии был океан" (орфография оригинала сохранена). В тексте приводятся рекомендации учителок о том, при изучении каких тем можно рассматривать с детьми "океанизацию" России, а также предлагаются задания по этой теме. Например:
Нужно ли делать озеро на месте Калининградской области – стоит ли отдать ее какому-нибудь государству? Если да, то какому?
Какой могла бы быть судьба Карелии, если бы она не была "океанизирована"?
Представьте, что исчезновение России открыло новый морской путь, соединяющий Северную Европу с Азией. Нарисуйте на карте новый судоходный маршрут, который вы хотели бы проложить. Какие страны получат наибольшую выгоду от этого нового маршрута? Почему?
Океан, заменивший Россию, таит в себе множество неразведанных тайн. Какие научные исследования можно провести в этом новом океане? Как изучить глубины океана и подводный мир? Попытайтесь спрогнозировать распространение жителей подводного мира, создайте условные обозначения.
Что будет с Днепром (рекой), если на месте России будет океан? Ведь истоки реки – на территории современной Российской Федерации.
Каким будет климат Украины, если на северо-востоке появится водяное зеркало такой величины?