"Эти "мокрицы" повсюду, они расплодились в Елисейском дворце (резиденция президента Франции), от них нет прохода в Матиньонском дворце (там расположено рабочее место премьер-министра). Они всегда там были, они неизбежное зло, но к ним надо относиться как к данности.
От них тяжело избавиться, и лучше всего их не слушать и заниматься тем, чем положено: быть министром, премьер-министиром, и принимать свои решения самостоятельно, не под чью-то дудку".
Эти не лишенные некоего презрения слова моментально разнеслись по всему французскому (и не только) медиапространству. И принадлежат они преданному соратнику Макрона, или, если хотите, преданному президентом соратнику, который был с ним с самого первого срока, и который еще два с половиной года назад пообещал поставить российскую экономику на колени, но все это время с превеликим энтузиазмом ставил на колени французскую. Над ним смеялись и говорили, что единственный способ реализовать задуманное Ле Мэром - сделать самого Брюно министром правительства России.
Брюно Ле Мэр
Да, эти слова принадлежат, пожалуй, самому одиозному министру Франции. Хотя с таким эпитетом может не согласиться наиболее приближенный к Макрону министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен. "Мокрицы" на французском политическом жаргоне - это разной масти темные личности, "имеющие доступ к телу" чиновника высокого полета. Это: советники (официальные и фактические), авторы речей, просто "хорошие" люди. И именно "мокрицы", по мнению Ле Мэра, виноваты в том, что страна погрузилась в глубочайший кризис власти.
Французские СМИ называют и имена "мокриц". Вот самые жирные, прошу прощения, самые влиятельные из них: Пьер Шарон - черный барон "макронии", "ночной гость Елисейского дворца".
Брюно Роже Пети
Брюно Роже Пети - советник президента по мемуарам. Согласно газете "Ле Монд", именно последний надоумил Макрона распустить нижнюю палату парламента. Даже страшно представить, с какими мокрицами Макрон советовался, когда хотел солдат в Одессу отправить.
Теперь, похоже, ставшими "нарративными", темы "Страшно далек Макрона от народа" и "На костер его!" раскручивают все, кому не лень. И вот уже укроамериканское ТВ LCI , еще недавно разгонявшее посыл об одиночестве другого президента, российского, теперь в духе "Ста лет одиночества" вещает: "Брюно Ле Мэр говорит нам об одиноком президенте, находящемся в плохом окружении, с плохими советчиками. И, только подумайте, такое про своего босса говорит еще действующий министр! Мы видим, что Макрон не владеет обстановкой, находится в тотальной изоляции... в тотальной... и министры ему говорят: "Уважаемый глава государства, вы не знаете общественного мнения, не знаете, как к вам относятся обычные люди"... И что самое ужасное, мы понимаем со слов Брюно Ле Мэра, что такие важные решения Макрон принимает единолично на основе мнения этих "мокриц", не посоветовавшись даже с премьер-министром! И это, скажем так, немного беспокоящий момент!"
Да, у французов явные проблемы с насекомыми: сначала Париж захватили клопы, теперь их коридоры власти заполонили мокрицы, и даже сложно представить, какие тараканы у местного люда в голове!
От всего услышанного Соломон стал задумчиво чесать задней лапой за ухом. Да, он прав, надо быть поаккуратнее с французами этими, того гляди, от них блох нахватаемся, хлопот потом с ними не оберешься.