— Интересно, что бы произошло, если бы в то время, когда Первая мировая война переопределяла границы в нашем регионе, условия были иными? Города, которые мы называем Алеппо, Идлиб, Дамаск и Ракка, станут нашими провинциями, как Антеп, Хатай и Урфа! — пообещал туркам их лидер.
И сорвал одобрительные аплодисменты.
Чуть раньше премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху выступил на Голанских высотах и рассказал, что еврейское государство заняло чужие земли, и теперь никуда отсюда не уйдет. Скорее, прирастет новыми.
Любопытно, что буквально вчера заместитель секретаря Совбеза РФ Дмитрий Медведев тоже говорил о подвижных границах.
— Этот опыт может быть востребован и дальше, в случае если в составе нашей страны еще появятся новые, но очень близкие нам регионы. Ведь это возможно, — заявил он на съезде «Единой России».
Осталось не совсем ясно, о каком именно опыте он рассуждает — о сирийском, откуда сбежал президент, оставив на растерзание соседей свое государство, или об украинском, откуда десять лет назад тоже сбежал президент, а Россия, опасаясь пришедшей к власти необандеровской нечисти, на всякий случай присоединила Крым. Причем через референдум, в отличие от Турции и Израиля, просто захватившими чужие территории.
Кстати, референдумы прошли в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Что автоматически задействовало ооновский механизм, регламентирующий право народов на самоопределение.
Вообще, были бы украинцы умнее, они бы не помогали джихадистам менять власть в Сирии, а, наоборот, всячески помогали Башару Асаду усидеть на троне. Слишком много общего с нэнькой образца 2014 года, когда Виктор Янукович в панике покинул страну, опасаясь за свою жизнь. Теперь их забавный аргумент, что конституция Украины не нарушалась, поскольку президент сбежал, выглядит совсем уж нелепо.
Мы им и раньше говорили: раз выборы прошли раньше срока по причине, не предусмотренной конституцией, то, значит, Основной закон был грубо нарушен. Причем настолько, что требуется написание нового, с привлечением всех регионов. Я бы сказал, прежде всего тех, население которых категорически не согласно с результатами майдана.
Если же вместо предложения всем миром написать новую конституцию вы отправляете «поезда дружбы» к несогласным и не принимавшим участие в майдане, который случился где-то далеко в столице, то наверняка встретите сопротивление. Скажу больше: вас не полюбят, если вместо уговоров новые, никем не избранные власти организуют репрессии и даже убийства. Наоборот — возненавидят. И будут правы.
Наши оппоненты не верили и с пеной у рта настаивали на собственной трактовке событий, демонстрируя полную неадекватность. Это если выражаться корректно, не прибегая к уничижительным метафорам.
Но теперь, по идее, они сами убедились: когда в государстве власть меняется силой, то действие конституции прекращается, и каждый регион получает право соглашаться или не соглашаться с установлением новой власти, к которой они не имеют ни малейшего отношения. Более того, и в случае с Украиной, и в случае с Сирией моментально задействуется одинаковый в таких случаях механизм: сопредельные страны защищают лояльное к ним население и часто включают в свой состав новые территории, где это население компактно проживает.
Друзы, например, хотят провести референдум и присоединиться к Израилю. Скорее всего захотят войти в состав Турции туркоманы, населяющие север теперь уже бывшей Сирии. И тоже, возможно, проведут референдум, и Турция им в этом поможет, как Россия в свое время помогла крымчанам и жителям Донбасса. А курды вообще могут создать собственное государство на нефтеносном и плодородном северо-востоке, благо что американцы не против такого варианта.
Так что бегство Асада, как и бегство Януковича, имеют одну и ту же природу. И приведет она к одинаковым последствиям: полному разрушению страны и растаскиванию ее частей по сопредельным государствам. Не замечать полного сходства могут только узколобые украинцы, которые сейчас злорадствуют и празднуют очередную перемогу над москалями.
Нет, ребята, это все та же зрада, набившая оскомину всем, кроме вас самих.
Не надоело постоянно на грабли наступать?