Последствия кризиса в Великобритании ощущают на себе не только простые граждане, но и представители высшего сословия. Чем больше дом, тем серьезнее денежные затраты. И хотя экономика страны постепенно восстанавливается, нельзя сказать, что все трудности остались позади. Корреспондент RT Теса Арсилья побеседовала с британским графом, оказавшимся на грани нищеты.
Когда заговаривают о британской аристократии, о традиционном поместном дворянстве и о знати, на ум приходят роскошный образ жизни и большие поместья. Но это было верно несколько столетий назад. На самом же деле, сегодня дела обстоят не совсем так, как в прошлом.
«Я получаю пособие по безработице. На эти деньги, предназначенные для одного человека, я должен обеспечивать двоих – себя и жену. Получается, что мы с ней получаем по £5 в день», - говорит граф Кардиган Дэйвид Бруденелл-Брюс.
Совсем не это ожидаешь услышать от графа, первого наследника титула маркиза Эйлсбери. Имение находилось во владении семьи в течение тысячи лет. Теперь же граф ведет ожесточенную правовую борьбу с попечителями фонда имения и не имеет доступа к своему капиталу.
« У меня нет денег, чтобы отапливать дом. Горячей воды тоже нет, так что когда я и моя жена хотим помыться, мы отправляемся в публичную баню», - рассказал граф.
Газета The Financial Times сообщает, что число судебных исков против попечителей имений в Высоком суде удвоилось в период с 2010 по 2012 годы, что совпадает по времени с финансовым кризисом.
Расходы на содержание большого дома ежегодно составляют непомерную сумму.
Сегодня около 60% старинных помещичьих домов Великобритании открыты для общественности – в них проводят разные мероприятия: свадьбы, конференции и туры. Всё это для того, чтобы получить дополнительный доход с недвижимости, которая требует больших расходов на содержание.