Новый грузовик БАЗ на собственной модульной платформе начнут выпускать серийно в России с июня-июля, по своим внедорожным качествам он не уступает, и даже превосходит в том числе Volvo и Mercedes, заявил ТАСС генеральный директор АО «Романов» (входит в состав интегрированной структуры АО «Концерн ВКО "Алмаз-Антей"») Дмитрий Гречухин.
Транспортные оси грузовика − ключевой компонент шасси − были разработаны на основе применяемых военными машин, отлично показавших себя в зоне проведения специальной военной операции. Решение о создании нового тяжелого грузового автомобиля было принято в 2019 году, с 2022 года АО «Обуховский завод», входящий в концерн, приступило к реализации нового проекта в специально созданном инжиниринговом центре. Уже в 2023 году был изготовлен первый опытный образец.
«Грузовик БАЗ призван заменить внедорожные модификации автомобилей так называемой большой семерки (группа из семи основных производителей грузовиков: Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault. − Ред.). По своим внедорожным свойствам БАЗ их значимо превосходит и в большей степени похож на Tatra. У нас, как у отечественного производителя, уникальная история получилась, потому что даже у именитых европейских марок представлены автомобили 6х6, 8х8 с использованием зависимой подвески, которая уступает по проходимости», − рассказал Гречухин.
Сейчас автомобиль получает необходимые сертификаты, и в этом году завод планирует выпустить около 200 автомобилей, а в 2027 производство грузовых машин должно достигнуть показателя 2 тысяч единиц в год. «Примерно с июня-июля мы приступаем к серийному выпуску автомобилей. На этот год у нас запланирован выпуск 200 автомобилей, и дальше с постепенным ростом», − отметил Гречухин.
Гражданские грузовые автомобили должны заменить ушедшие с российского рынка тягачи и самосвалы, в первую очередь западных компаний.
Ранее российские СМИ сообщали, что производство тягачей организуют на бывшем заводе MAN в петербургских Шушарах, где ранее выпускались грузовые автомобили MAN и Scania.