Как могучие США скоростную железную дорогу строили

_______________


Эпиграф:
«Представьте себе посадку в поезд в центре города», — сказал Обама в апреле 2009 года. «Никакой гонки в аэропорт и через терминал, никаких задержек, никакого сидения на взлетной полосе, никакого потерянного багажа, никакого снятия обуви. Представьте себе, что вы мчитесь по городам со скоростью более 100 миль в час, проходите всего несколько шагов до общественного транспорта и оказываетесь всего в нескольких кварталах от места назначения
.

Завтра буду мчаться по городам со скоростью 100 миль в час из центра Нижнего Новгорода в центр Москвы. Реализую мечту Обамы.

Собственно, история.

В самом богатом штате США, 43 года тому назад, в 1982 году губернатор Джерри Браун подписал законопроект об изучении того, что потребуется для строительства высокоскоростной железнодорожной системы по всей Калифорнии. Ему понравилось то, что он увидел, и избирателям Калифорнии тоже. И закипела работа. Прошло какие-то 14 лет (168 месяцев, 5000+ дней) и вот оно! Новенькое! С иголочки! Управление высокоскоростной железной дороги для планирования ее строительства.

Прошло еще 12 лет. Не вредничаю, так, чисто интресно - сколько бабла скушало за эти годы "Управление"? И в 2008 году избиратели Калифорнии одобрили Prop 1A (че за хрень, не знаю), который выделил 10 миллиардов долларов (900 миллиардов рублей) на начало строительства высокоскоростной железнодорожной линии, которая соединит Лос-Анджелес и Сан-Франциско, проходя через Центральную долину, за 2 часа 40 минут. Они думали, что это будет стоить 33,6 миллиарда долларов (3 триллиона рублей на 500 км пути ), и калифорнийцы смогут ездить по ней уже в 2020 году. Щас! Наивные.

Prop 1A был принят. И новости о высокоскоростных железных дорогах продолжали улучшаться. В 2009 году президент Барак Обама подписал Закон о восстановлении и реинвестировании Америки. Он предусматривал сотни миллиардов на строительство инфраструктуры будущего. И высокоскоростные железные дороги захватили воображение Обамы.

В 2011 году главный сторонник высокоскоростных железных дорог вернулся, когда Джерри Браун вернул себе губернаторство, почти через 30 лет после того, как покинул его. В своем обращении к Олий Мажлису в 2012 году он обозначил высокоскоростные железные дороги как свой знаковый проект.

«Если вы верите, как и я, что Калифорния продолжит расти, и что в нашем штате будут жить миллионы людей, то это мудрая инвестиция», — сказал он, добавив: «Мы находимся в нескольких неделях от пересмотренного бизнес-плана, который позволит нам начать первоначальное строительство до конца года».

Этого не произошло. К 2018 году стало совершенно ясно, что и к 2020 году ничего не будет. А смета расходов уже составляла не 33 миллиарда долларов, а 77 миллиардов долларов (СЕМЬ ТРИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ!!! на 500 км пути).

В 2019 году Гэвин Ньюсом, который был вице-губернатором Брауна, сменил Брауна на посту губернатора. И в своем первом обращении Ньюсом признал то, что все и так знали.

«Давайте будем реалистами», — сказал Ньюсом. «Проект в его нынешнем виде обойдется слишком дорого и займет слишком много времени. Было слишком мало контроля и не хватало прозрачности.

Проект застрял в странном состоянии между политической фантазией и реальным фактом. У агентства нет ни денег, ни политического капитала, которые ему понадобятся для завершения линии Лос-Анджелес-Сан-Франциско, которую на самом деле хотят калифорнийцы, системы, которая сейчас оценивается в 110 миллиардов долларов. (ДЕСЯТЬ ТРИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ).

На этой фоте то, что они построили:



Комментарий:

Завтра, когда буду ехать из Нижнего Новгорода в Москву со скоростью 100 миль в час, буду вспоминать незадачливых калифорнийцев. И форумных дрочунов на американские могущества.... ))))))))))

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 15).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА