Почётный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов дал интервью известному американскому журналисту Такеру Карлсону. Аналитический центр ТАСС приводит полный текст интервью и самые яркие цитаты российского политолога.
Мы воюем не с Украиной, не с Зеленским и им подобными. Мы снова воюем с Европой, которая была источником всех бед и всего зла в истории человечества, двух мировых войн.
Сейчас, невероятно, но после всех своих поражений они не усвоили урок. Они все еще толкают к большой войне. Я думаю, причина очевидна — тотальный провал европейских элит.
Я основатель Института Европы и 40 лет назад был еврофилом. А потом я узнал их лучше и стал весьма скептичен. Они полные неудачники по всем пунктам — моральным, политическим, экономическим и так далее. Европа катится вниз.
Они начинают понимать, что не могут жить на подушке американской защиты. Потому что США устали от них, и они им больше не нужны. Так что есть полное отчаяние у этого слоя глобалистов, так называемых «либеральных» европейских элит.
Изначально они думали о возможности поражения России, что было какой-то фантастической иллюзией, но все же некоторые люди, из-за своей интеллектуальной несостоятельности, говорят об этом. Что такое поражение России? Если Россия когда-либо окажется близка к поражению, это будет означать, что Россия применит ядерное оружие и Европа будет уничтожена физически.
Он предаются тому, что я называю стратегическим паразитизмом. Они верят, что война никогда не придет на их территорию. Они забыли о войне и о том, что это ужасно, потому что они были источником большинства войн в истории человечества. Но теперь они не боятся. Так что теперь одна из задач России, помимо прочих, — образумить их. Будем надеяться, без применения ядерного оружия, только угрозой его применения. И я критикую свое правительство за то, что оно слишком осторожно и слишком терпеливо с ними.
Еропа под этим руководством становится анти-европейской в историческом смысле и античеловеческой. Они породили нацизм, который был античеловеческим, и так далее. Теперь они принесли нам — вас заразили в меньшей степени — нечто абсолютно античеловеческое: потерю уважения к семье, к любви между мужчиной и женщиной, уважения к старшим, патриотизму и так далее.
Некоторые люди верят, что можно решить проблему России, убив нашего президента. Мой единственный упрек нашему президенту — он слишком осторожен. Слишком осторожен и проявляет слишком много терпения.
Президент Путин очень религиозен, и он осторожен. И мы поднимались по лестнице эскалации, меняли нашу ядерную доктрину и понижали ядерный порог, наращивая наш ядерный потенциал в Европе и других местах.
Но в надежде, что мы сможем остановить их до пересечения порога. Путин считает, что применение ядерного оружия — и я, кстати, тоже считаю — это грех. Но это может быть необходимым грехом, чтобы спасти человечество.
Наше лучшее решение — достичь точки, когда четыре великие державы будут работать вместе, определяя правила поведения в будущем мире. Эти четыре державы — Китай, Россия, Соединенные Штаты и Индия. Такая конфигурация также означает, что мы будем и, конечно, должны уравновешивать общее превосходство Китая по отношению к России. <...> Им трудно это принять, но они начинают понимать, что в их интересах создать сбалансированную систему внутри Евразии.
Мы покончили с компрадорскими элитами. Мы выбросили, без каких-либо репрессий, Пятую колонну. Мы возвращаемся к нашей русской культуре, нашей русской душе; мы становимся русскими.
Мы — нация войн, и когда на нас нападают, мы проявляем себя с лучшей стороны. И поэтому страна переживает невероятный подъем. Единственная проблема — мы теряем наших лучших мужей, и это должно быть остановлено.
Мне не понравилось предложение, которое сделал г-н Трамп, потому что оно не решает реальную проблему, а реальная проблема — это враждебность Европы, агрессия Европы. Но на данный момент мы должны использовать эту возможность.
#Россия_США #ЕС #ЯО