Россияне любят пиво c мясом и не любят одежду

__________________________________

 
РИА Новости, Илья Питалев
Экономисты Deutsche Bank по косточкам разобрали мировое потребление и то, как изменились вкусы и предпочтения жителей разных стран мира за последние 20 лет. Россияне не перестали тратиться на водку и табак, полюбили пиво, не очень любят фаст-фуд и неохотно покупают себе новую одежду
Франкфурт. 6 февраля. FINMARKET.RU - Экономисты Deutsche Bank нанесли на карту мира потребительские предпочтения жителей нескольких десятков стран и по косточкам разобрали как изменились вкусы россиян, индусов, американцев, китайцев и многих других за последние 20 лет. "Финмаркет" знакомит вас с самыми важными потребительскими трендами планеты. Лидеры-потребители
  • США остается крупнейшим мировым потребительским рынком. В 2013 году потребительские расходы в США составили $11,5 трлн. Правда, темпы его роста замедлились, а доля на мировом рынке снижается.
  • Американский рынок остается самым крупным для целого ряда потребительских товаров и услуг, например, для здравоохранения.
  • Япония и Европа все менее привлекательны по сравнению с развивающимися странами.
  • Особенно быстро растет потребление в Китае, для автопроизводителей, например, Китай сегодня - рынок "номер один". Объем потребительского рынка в Китае вырос с $197,6 млрд в 1990 году до $2,4 трлн в 2010 году и до $3,6 трлн в 2013 году.
  • Бразилия, Россия и Индия остаются небольшими рынками по сравнению с США, Японией и Китаем.
  • Но есть странные исключения. Бразилия, например, стала одним из самых крупных в мире потребителей духов и по этому параметру скоро обгонит США.
  • На индийском рынке стремительно растет потребление мобильных технологий и телевизоров. Зато индийцы совершенно не хотят покупать холодильники и стиральные машины, возможно, из-за постоянных перебоев с электроэнергией.
  • В России потребительские расходы выросли с $249 млрд в 1990 году до $762,7 млрд в 2010 году и $1,03 трлн в 2013 году.
  • Объем потребительского рынка Бразилии составил в 2013 году $1,3 трлн, а Индии - $969 млрд.
  • Объемы потребительских расходов на душу населения в России вырос с $1,9 тыс в 1990 году до почти $7 тыс в 2013 году. Это самое высокое значение среди стран БРИК: в Китае потребительские расходы на душу населения составляют $2,2 тыс, в Бразилии - $6,7 тыс, а в Индии - $812,8.

Здоровый образ жизни по-прежнему не в почете

  • В России одни из самых высоких в мире расходов на алкоголь и табак: в год россияне тратят на них порядка $65,3 млрд против $21,5 млрд у бразильцев и $61,5 млрд у китайцев.
  • Однако России по этому показателю далеко до США с $207,5 млрд, а также до Японии с $99,2 млрд.
  • Любимый алкоголь россиян - пиво, на него они в 2011 году потратили $23,9 млрд против $18 млрд на крепкий алкоголь. Из алкогольных напитков в России наименее популярным оказалось вино - расходы на его покупку составили всего $9,2 млрд. Расходы на табак составили $14,3 млрд.
  • Китайцы меньше тратятся на алкоголь, зато в 2011 году они потратили $49,2 млрд на табак. На пиво они потратили всего $6,2 млрд, зато выпили 48 млрд литров - это самый высокий показатель в мире. Доля Китая на мировом рынке пива составила 25,9%.
  • Американцы потратили $95,1 млрд на табак, $55,5 млрд на пиво и $30,7 млрд на крепкий алкоголь. Американцы выпили всего 23,8 млрд литров – их доля на мировом рынке составила 12,6%.
  • Доля Россия на мировом рынке пива составляет 4,9% - в 2011 году россияне выпили 9,3 млрд литров. Чуть больше у Бразилии с долей рынка в 6,7%.
  • Зато больше всех на душу населения пива в мире потребляют европейцы: на первом месте Чехия (122,8 литра), потом Австрия (108,2) и Германия (107,6).
  • Россияне предпочитают мясо
  • Самой большой статьей расходов в России остаются продукты питания - $285,8 млрд. На втором месте транспорт - $120,6 млрд. Меньше всего россияне тратят на образование - $10,4 млрд.
  • Больше всего россияне тратят на мясо - $82,7 млрд. Затем идут расходы на яйца, сыр и молочные продукты - $42,9 млрд. Третье место заняли расходы на хлеб и крупы - $40,1 млрд.
  • Похожая структура потребления характерна и для других странах БРИКС. В Китае на мясо в 2011 году потратили $180,4 млрд, однако, второй и третьей по размеру статьями расходов стали овощи и крупы - $81,5 млрд и $73,3 млрд.
  • Индийцы больше всего денег тратят на крупы и хлеб - $77,2 млрд. Затем идет молоко, сыр и яйца ($59,6 млрд) и овощи ($45,5 млрд).
  • Россияне вошли в число мировых лидеров по потреблению кофе: в 2011 году россияне потратили на него $7,6 млрд. Это сопоставимо с $11,8 млрд в США и $10,8 млрд в Японии.
  • В мире любят фастфуд, а в России не очень
  • Мировыми лидерами по количеству ресторанов сетей быстрого обслуживания являются толькоразвитые страны. В США работают более 14 тысяч ресторанов McDonalds, а в Японии – почти 3,3 тысячи.
  • В России их всего 356 против 731 в Бразилии и 1,7 тыс в Китае.
  • Рестаранов Burger King в России всего 86 штук против почти 7,2 тыс в США.
  • Кофейни Starbucks очень популярны в Китае -их там 910, в США их 11 тысяч. В России открыто всего 63 кофейни этой сети.

На одежду в России тратиться не любят

  • На покупку одежды россияне тратят около $81 млрд в год, это меньше, чем в США ($368 млрд) и в Китае, и не сильно больше, чем в жарких Бразилии ($71 млрд) и Индии ($70 млрд).
Финмаркет

Опубликовано ИА "Финмаркет"
 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 3.1 (всего голосов: 8).

реклама 18+

 

 

 

___________________