Запасная Россия

_________________

pavel_shipilin


Я уже много лет пытаюсь понять, чем мы отличаемся от либеральной общественности. Многие имперцы-государственники, к коим причисляю и себя, давно заметили, что невозможно настроиться на волну Алексея Навального, Лии Ахеджаковой, Андрея Макаревича, Владимира Рыжкова, Бориса Акунина и многих других известных людей, которые чувствуют угрозу, исходящую из Кремля. Впрочем, речь не только об известных Уверен, что среди ваших друзей и знакомых есть те, кого мы презрительно или сочувственно называем «белоленточными». Среди моих, по крайней мере, есть.

Между прочим, они совсем не хотят зла. Они выходят на свои митинги, будучи твердо уверенными, что борются, в том числе, и за наше с вами счастье. Они ведут с нами бесполезные долгие дискуссии, выдвигая все новые или хорошо забытые старые аргументы.
 

 

Но и мы — тоже.

Обе стороны по наивности думают, что стоит найти некий факт, и можно переубедить оппонента. Это, конечно, иллюзия. Спустя некоторое время каждый из нас проходит стадию уныния, когда понимаешь, что все бесполезно, — из одних и тех же книг и фильмов мы черпаем разные смыслы, аргументы не действуют, взаимное раздражение нарастает.

На днях я, кажется, нашел критерий, ту печку, от которой все мы пляшем, — прочитав откровение Виктора Шендеровича.

«Пять недель в Америке и Канаде подходят к концу. Скоро домой.

Пять недель среди русских, живущих в Сан-Диего, Лос-Анжелесе, Сан-Франциско, Пало-Алто, Сиетле, Ванкувере, Торонто, Монреале, Нью-Йорке, Нью-Джерси... Очень непривычных русских — без агрессии, спеси и ксенофобии; не подверженных истерике, образованных, востребованных... Уточняю специально для озабоченных нацвопросом: сплошь и рядом — русских не только по культуре, но и этнически. Старых и молодых, уехавших давно и переехавших только что.

Тысячи людей, десятки историй отъездов от бандитизма, унижения и коррупции, от комсы и гэбешников, от совка и от Путина. Ученый мирового класса, труженики хайтека, инженеры, студенты, архитектор, бизнесмены, юристы, бывший тренер национальной сборной по велоспорту... Их замечательные дети-умницы, растущие в свободном мире, со свободными мозгами. «Запасная Россия», которая, даст бог, когда-нибудь будет востребована метрополией».

Америка давно стала для них воплощением добра и справедливости. Именно поэтому наши либералы на ее стороне почти по любому вопросу. Бомбардировка любой страны, предпринятая США, гуманна, ибо каждая бомба или ракета взрывается, убивает и даже выглядит демократично. Да и убивают-то только тех, кто этого заслужил.

Россия должна как следует постараться, чтобы соответствовать американским стандартам демократии. А если не захочет, всегда можно найти «запасную Россию» в тех же США, где собираются лучшие люди и растят своих свободных детей.

То есть, они в любой момент готовы перейти на другую сторону баррикад, если моя страна упрется и не захочет перевоспитываться. А ведь не захочет, и с каждым путинским годом это становится все яснее и яснее.

Как ни странно, они представляют Россию европейской демократией, пораженной тяжелой, но излечимой болезнью. Им кажется, что ее очаг находится в Кремле, а значит, недуг вполне операбелен. Им не приходит в голову, что в нынешнем Кремле сейчас собрались люди, которые думают и мыслят, как большинство населения той страны, в которой они живут. А значит, замена Путина к желаемому результату не приведет — придется менять население.

Не только Путин со своими друзьями видят и чувствуют опасность в военных базах, которыми нас окружают, но и большинство из нас. И мы понимаем, что ребята из ЦРУ на Украине занимаются сегодня чем угодно, но только не строительством развитого демократического общества. И Крым им был нужен не для организации курортов и домов отдыха.

Мы это знаем, они — нет. В этом и есть разница между нами.

Самые глупенькие и наивные в качестве аргумента против американофобии призывают нас отказаться от джинсов и интернета или перестать слушать джаз. Нет, ребята, наши страхи имеют вовсе не бытовой, а глобальный характер. Джинсы — это лишь удобная одежда, блюз — красивая музыка. А вот военные базы у порога нашего дома — это прямая и явная угроза самому существованию страны. Уж простите, но мы не собираемся сдаваться.

Как-то раз уважаемый мною руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин объяснил мне, чем Сталин отличался от Троцкого. Процитировав знаменитое мандельштамовское «Мы живем, под собою не чуя страны», он заметил: «Они действительно не чувствовали, чем живет и дышит народ, а Сталин — чувствовал. И потому победил. А чувствовал, потому что имел фундаментальное религиозное образование».

Борух Горин вспомнил дела давно минувших дней, имея в виду современных либералов. Они ведь по-прежнему не считают нужным чувствовать страну, в которой живут, а потому стараются переделать ее в соответствии с собственными представлениями о комфортной жизни. И искренне негодуют, когда у них это в очередной раз не получается. Народ становится «быдлом» и «анчоусами», хотя быдлом и анчоусами являются как раз те, кто уже не одну сотню лет тупо и обреченно стараются сломать ему хребет через колено.

Он совсем неплох, наш народ. И страна тоже, между прочим, — если настроиться на ее волну. А если нет желания, то можно строить собственный узкий мирок в отдельно взятой семье или даже сообществе единомышленников, не мешая жить остальным. Ведь другой Россия никогда не будет. Или это будет уже не Россия.

А запасной родины в природе не бывает.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.7 (всего голосов: 14).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА