09/06/2014
Полагаю, что понятие «исламофобия» теперь является ошибочным, поскольку «фобией» называется не поддающийся логике, необоснованный, противоречащий причинно-следственным связям страх.
Иными словами, те, кто использует термин «исламофобия», будто говорят: «Бояться мусульман — это фобия или выходящий за пределы логики страх». И я на протяжении некоторого времени употреблял данное понятие именно в этом смысле.
Однако в определенный момент для меня стало очевидно, что страх, именуемый исламофобией, совсем не является необоснованным. Перед «рядовыми» гражданами Европы и США скопилось так много примеров, что теперь их боязнь мусульман стала логичной.
Я специально говорю о «рядовых» жителях. Несомненно, есть и та часть, которая прекрасно видит, что происходит в западных странах.
Но когда вы начинаете смотреть на происходящие события с точки зрения «рядовых» граждан, неполитизированных, «обыкновенных» жителей Запада, граждан «на улице», вы сталкиваетесь с нелицеприятным зрелищем.
Накануне мне попалась статья о проживающих в западных странах мусульманах, которые, бросив работу, отправились воевать в Сирию.
В статье отмечается, что 700 мусульман - граждан Франции - устремились в Сирию. Там они вошли в ряды связанной с «Аль-Каидой» группировки «Исламское государство Ирака и Шама», сокращенно ИГИШ, и воевали против армии Асада.
Но это еще не все. 400 мусульман, имеющих гражданство Великобритании, последовали той же дорогой. В Сирии они присоединились к «джихадистским» группам.
Согласно статье, в Нидерландах, Дании, Германии и Бельгии были те, кто использовал аналогичный маршрут. «Причина тревоги заключается в том, — отмечает автор статьи, — что эти лица принесут войну в Европу».
Судя по разным данным и статистике, мы объясняем эту ситуацию как «необоснованный страх».
Но поставьте себя на место рядового европейца.
«Что за сосед?»
Допустим, у вас есть сосед — мусульманин по имени Ахмет. У вас достаточно благоприятные с ним отношения. Внезапно вы узнаете, что ваш сосед уже в Сирии, где он стал членом групп, известных вам под названием «джихадисты». Захотите ли вы возвращения Ахмета и того, чтобы он снова был вашим соседом?
Тех читателей, кто возразит при этом: «И что в этом такого?» — я призываю быть честными.
Подавляющее большинство населения Турции не желает видеть в качестве соседей людей, причисляемых к следующим категориям: еврей, христианин, гомосексуалист, атеист, румын… Многие даже не хотят, чтобы по соседству с ними жил «инвалид».
Если в том, что турки предпочитают не таких соседей, работает «механизм восприятия», такой же механизм — в действии у народов Европы и США.
Лично я никогда не слышал, чтобы в Турции использовалось понятие «юдофобия». Но все, кто следит за прессой, видят, что существует страх, превращенный в паранойю: «Во всех несчастьях, обрушивающихся на мусульман, есть след еврейских баронов, которые, точно осьминог щупальцами, обхватили мир…»
Когда речь идет о нас, мы считаем уместным страх такого типа, беспокойство и даже чувство ненависти… А почему мы не одобряем все это со стороны других? Человек — везде человек.
Оригинал публикации: 'Fobi' mi dediniz?
Опубликовано: 05/06/2014