Дайву, жительницу Шяуляй, в Норвегию привела любовь. С норвежцем Бьорном Винье она была счастлива, вскоре родился сын Вилюс. Увы, счастье было недолгим - уже через несколько месяцев сынишку забрала норвежская служба защиты прав детей "Barnevernet"…
- Когда я была беременна, сказала своему гинекологу, что посещаю психолога - тогда я тяжело переживала смерть близкого мне человека. В Осло, в роддоме меня расспрашивали о моем прошлом, болезнях, после родов велели месяц жить в так называемом семейном доме. Мы не соглашались, но представители "Barnevernet" пригрозили, что отнимут у нас сына. Пришлось согласиться, - вспоминает женщина. - Тогда все закончилось благополучно, мы вернулись домой.
Как-то на улице Осло на Бьорна напали, он хотел позвонить в полицию, но случайно набрал номер скорой помощи. Поняв, что ошибся, положил трубку…
- А уже через несколько минут "скорая" была у нас дома, - говорит Дайва. - Мужа увезли проверять состояние здоровья, а меня… арестовали по подозрению в избиении супруга. Ребенка забрала служба "Barnevernet". Потом нас с мужем отпустили, но ребенка не отдали. Ходят слухи, что эта служба за ребенка получает от государства 1,5 млн крон в год, а опекунам ребенка выделяют 20 тыс. крон (8 тыс. лт). Нам разрешают видеть сына только четыре раза в год, да и то по одному часу.
По словам женщины, в Норвегии стремятся вырастить как можно больше маленьких норвежцев:
- Из нашего сына тоже делают норвежца, запрещая ему знать свои корни. Недавно в Норвегии был принят закон о запрете браков между двоюродными братьями и сестрами, что прежде разрешалось. В результате такого кровосмешения в Норвегии рождается много детей с синдромом Дауна, другими болезнями, многие люди страдают гемофилией.
Муж Дайвы Бьорн утверждает, что на его родине нет демократии и семейных ценностей:
- Меня как гражданина Норвегии и мою жену государство не защищает. Но мы будем бороться, хотим обратиться в Европейский суд по правам человека. А когда нам вернут сына, уедем в Литву.
По словам представителя Форума родителей Литвы Р.Янчяускаса, никто не знает, сколько литовских детей забрала из семей норвежская служба "Barnevernet":
- С детьми обращаются хуже, чем с вещью. Неизвестно, куда они попадают потом, никто не может гарантировать, что ребенок не достанется какой-нибудь паре лесбиянок, хотя там это считается нормальным. А если Литва примет законы, как в Скандинавии? Другие страны дипломатическими способами отстаивают права своих граждан. И норвежцы, чувствуя себя неловко в такой ситуации, возвращают детей родителям. А Литва занимает приспособленческую позицию.