Вам не нравится оппозиция? Вы просто не умеете ее готовить! ("Русская Германия", Германия)
Каннибалы в Папуа-Новой Гвинее сорвали местные выборы, съев нескольких агитаторов от оппозиции. Жители, испугавшись той же участи, отказались идти на избирательные участки.
© AFP Photo Torsten Blackwood
Целая серия убийств, имевших все признаки каннибализма, совершена в джунглях, окружающих прибрежный город Маданг (население 27,5 тысяч человек, шестой по величине город Папуа-Новой Гвинеи). Маданг, считающийся одним из красивейших городов страны, отделен от внутренних районов горами, что затрудняет сообщение с ним в период дождей. И тогда наступает пора разгула людоедов.
Как сообщает полиция этого островного государства, за последние несколько дней 29 каннибалов, в числе которых был и 13-летний подросток, уже арестованы. Все они признались в том, что убили и съели семерых агитаторов от оппозиции – пятерых мужчин и двух женщин, представлявших, по их мнению, опасность для населения, так как являлись колдунами. Задержать вождя каннибалов пока не удалось.
По разным сведениям, число каннибалов в Папуа-Новой Гвинее достигает 500 человек. Кроме людоедов, головной боли властям добавляет неграмотность большинства жителей, беспредельное взяточничество, а также сложности в организации избирательных участков. По данным полиции, первоначально целью приверженцев культа каннибализма было обуздать вымогательства со стороны колдунов, требовавших крупные суммы денег от больных людей за их исцеление. Однако со временем борцы с колдовством уверовали в то, что высшие силы наделили их некими чрезвычайными полномочиями, после чего принялись убивать всех, кого считали причастными к черной магии. Деятельность каннибалов получила поддержку даже некоторых местных политиков. Один из них прямо заявил, что «колдовство, и правда, здесь процветало и грозило выйти из-под контроля, но после суровых акций противников колдовства оно пошло на убыль».
Первоначально следствие выдвинуло версию, что убийства совершают адепты так называемого «карго-культа». Их еще называют «самолетопоклонниками», поскольку они обожествляют грузовые авиаперевозки («карго-культ» возник на островах Меланезии еще в период Второй мировой войны; приверженцы этого «вероучения» считают, что современные потребительские товары созданы духами их предков и предназначены для меланезийского народа). Однако, как рассказали сами 29 задержанных, главной причиной убийств стало колдовство их жертв, которые якобы практиковали черную магию.
«Борцы с колдовством начали объединяться, выходить на улицы и избавляться от колдунов, – рассказывает комиссар местной полиции Тони Вагамби (Tony Wagambi). – Вычисляли они их просто. По их собственным признаниям, на колдунов им указывали высшие силы. C убитыми расправлялись при помощи ножей-кусторезов. Однако вскоре убийцы стали поедать части тел своих жертв».
Как объяснил один из местных депутатов Кен Фервезер (Ken Ferweser), большая часть населения всей Папуа-Новой Гвинеи, а не только в труднодоступных районах, верит, что колдовство (на местном наречии оно называется пурипури) до сих пор используется, чтобы проклясть, отравить или убить человека. «Даже некоторые из наших политических лидеров сегодня боятся пурипури, которое вселяет в них ужас. Это большая часть культуры аборигенов Океании», – объясняет Фервезер. При этом он даже выстроил целую теорию, почему колдовство столь прочно вошло в сознание жителей страны. По его мнению, это связано с малярией: «Вы обнаружите, что в любой области, где свирепствует малярия и есть много комаров, будет наблюдаться склонность к вере в пурипури. Это связано с болезнью и вызванными ею галлюцинациями», – пояснил политик.
Результатом действий каннибалов стала неявка большинства жителей Маданга и соседних территорий на избирательные участки. А ведь итоги голосования должны были огласить еще в прошлую пятницу. Но теперь выборы продлены на неделю. Значит, на данном этапе власти успешно справились с пурипури.
Оригинал публикации: rg-rb.de
Опубликовано: 13/07/2012
http://inosmi.ru/australia/20120715/194978833.html
Гид, съевший немецкого туриста, сдался властям
Житель острова Нуку-Хива (Французская Полинезия), подозреваемый в том, что съел туриста из Германии, сдался местной полиции. Преступник — полинезиец Ариано Гаити — оказался гидом. Ранее он был судим за кражу со взломом, однако более тяжких преступлений за ним до недавнего времени не водилось.
Островитянин сдался властям в понедельник. Он обвиняется в насильственном лишении свободы, изнасиловании и убийстве человека. Пока вина Ариано Гаити не доказана, однако на днях состоится суд, на котором и решится судьба каннибала, жестоко расправившегося с немецким туристом, передает РИА Новости.
16 сентября 2011 года немецкий путешественник и яхтсмен Стефан Рамин со своей подругой Хайке Дорш приехал на остров Нуку-Хива во Французской Полинезии, где рассчитывал остаться на несколько месяцев. Однако немец пропал на острове в начале октября. После его исчезновения местная полиция обнаружила обгоревшие останки человека. Правоохранители предположили, что Рамин был съеден.
В полиции выяснили, что последним, кто видел немецкого туриста живым, был житель Нуку-Хива Ариано Гаити — местный гид. Он сопровождал Рамина во время охоты на коз в горах этого острова.
Как рассказала подруга туриста Хайке Дорш, вечером 9 октября Ариано Гаити пришел к ней и заявил, что Рамин ранен и что ему нужна помощь. Подруга туриста запаниковала и отправилась на поиски своего спутника вместе с гидом. Однако мужчина напал на девушку, привязал ее к дереву и изнасиловал. После этого он скрылся, а Дорш смогла освободиться и рассказала о случившемся правоохранительным органам.
Полиция безуспешно искала Ариано Гаити несколько месяцев, пока 28 ноября преступник сам не сдался властям. Оказалось, что безработный 31-летний мужчина ранее был судим за кражу со взломом, однако более тяжких преступлений за ним до недавнего времени не водилось.
На острове Нуку-Хива проживает чуть более 20 тыс. жителей, исторически он считается местом обитания племен каннибалов. Однако власти и турфирмы полагали, что случаи каннибализма остались в прошлом. Тем не менее тело Гаити украшает традиционная для тех мест татуировка, означающая, что ее обладатель не прочь вкусить человеческой плоти. Видимо, немецкие туристы об этом просто не знали.
http://www.rbcdaily.ru/2011/11/30/world/562949982176200
Маркизские острова: каннибализм жив? Как известно, Маркизские острова пользуются заслуженной славой как одно из самых красивых мест на Земле. Поскольку новости из этого отдаленного от центров мировой цивилизации уголка приходят крайне редко, его красоты привлекали собой многих известных писателей, художников и путешественников.
Не случайно их воспели Гоген, Стивенсон и Тур Хейердал, которые прожили здесь кто не один месяц, а кто и год. Однако неожиданный скандал, произошедший с германским туристом, рискует омрачить эту идиллическую картинку.
По данным немецких СМИ, пропавший несколькими неделями ранее на главном острове архипелага Нуку-Хива 40-летний яхтсмен Стефан Рамин, совершавший кругосветное путешествие, мог быть съеден каннибалами.
Известно, что Рамин отправился в кругосветное плавание еще в 2008 году. Он и его подруга подолгу оставались в понравившихся им местах. Одним из них был остров Нуку-Хива, где они планировали пробыть несколько месяцев. Однако их вояж был неожиданно нарушен.
Основанием для предположений о съедении немца стало то, что несколькими днями ранее в одном из отдаленных уголков острова были обнаружены остатки обгорелого мяса, а также обглоданных человеческих костей.
По информации прокурора Французской Полинезии Хосе Тореля, "есть некоторые факты, которые позволяют предположить, что человеческие остатки принадлежат Стефану Рамину". Чтобы убедиться в этом, необходимо провести анализ ДНК. А на это, по мнению французской стороны, может уйти несколько недель.
Как бы там ни было, французские власти уже не исключают того, что немец мог стать жертвой людоедов. Правда, что стоит за сенсацией по поводу каннибализма на Маркизах, не совсем ясно. Взять хотя бы расхождение СМИ, многие из которых едва ли не со стопроцентной уверенностью пишут о съедении несчастного немца.
Так, одни сообщают, что исчезновение яхтсмена имело место еще 16 сентября. По информации других, это произошло 9 октября. Или другой момент: сейчас офицеры французской полиции ищут полинезийца Генри Гаити, который, ориентировочно, и мог съесть немецкого яхтсмена. Наводку на него дала подруга Стефана Рамина Хайке Дорш, по словам которой, ее друг и местный гид отправились на охоту в горы Нуку-Хива, откуда абориген вернулся один. Якобы он поведал Хайке Дорш о том, что Стефан Рамин тяжело ранен в результате несчастного случая. Та хотела поднять тревогу, но Генри Гаити якобы напал на нее, привязал к дереву, после чего убежал.
Однако девушка смогла каким-то образом освободиться и добраться до полицейского участка, где она и сообщила эту историю. Непонятно в этой истории то, для чего Генри Гаити, которого подозревают в людоедстве, оставил в живых единственную свидетельницу.
Как бы там ни было, многие зарубежные СМИ заговорили о "каннибализме на Маркизах". В прошлом Маркизские острова действительно славились, по мнению зарубежных путешественников, как "одни из самых людоедских островов в Океании". Конкуренцию в этом им могли составить Новая Зеландия, отдельные папуасские и вообще меданезийские племена, а также Фиджи и острова Тонга. Однако даже на их фоне Маркизы выглядели особенно зловеще.
Почему же именно Маркизы имели столь мрачную славу? Как известно, дыма без огня не бывает. Те путешественники, которые здесь бывали на протяжении XVI-XIX веков, отмечали, что человеческое мясо здесь в большом ходу и что человека не случайно называли "удлиненная свинья".
Как следствие былой перенаселенности архипелага и, по мнению ученых, недостатка еды, здесь нередко случались конфликты. Причем, как считают некоторые антропологи, каннибализм здесь носил не только ритуальный характер — в пищу запросто шло мясо убитых врагов.
О распространенности людоедства на "райских островах" дополнительно свидетельствуют данные археологических раскопок, что встречается довольно редко.
По дошедшим до нас свидетельствам, на Маркизах съедали не только погибших в междоусобных столкновениях людей, но и нарушителей табу, которые определяли ход жизни в архипелаге.
Правда, многие антропологи были уверены в том, что это явление на Маркизах почти изжито. Не в последнюю очередь стараниями европейских христианских миссионеров, но в еще большей степени действиями французских колонизаторов.
Если на начало XIX века, по данным одного из маркизских вождей Люсьена Кимитате, здесь проживало более ста тысяч человек, то столетие спустя здесь оставалось всего две тысячи человек. Таким образом, каннибализм на Маркизских островах изживали вместе с его носителями. Последствия этого геноцида не преодолены до сих пор. К настоящему времени на Маркизах постоянно проживает всего лишь чуть более 8600 человек.
Долгое время считалось, что последним свидетельством о каннибализме в этих местах является упоминание Роберта Стивенсона, относящееся к концу XIX столетия.
По словам знаменитого романиста, именно он увидел "последнего людоеда с Нуку-Хива". Якобы он шел вдоль берега океана, неся на плече человеческую руку, из которой зубами вырывал куски мяса и кричал всем встречным: "Так поступает со своими врагами Кооамуа!"
Что касается представителей самих Маркиз, то они не особенно верят в "ренессанс каннибализма" у себя дома. А пока следствию следовало бы проверить и подругу пропавшего немца.
Не исключают и того, что население Маркизских островов могло поплатиться за свои свободолюбивые устремления. Ведь, по сути, из всех французских владений в Океании именно Маркизы активнее всех выступали против принадлежности к Франции.
Гибель их вождя, известного во всем "полинезийском треугольнике" Люсьена Кимитате, ориентировочно произошедшая 23 мая 2002 года, в которой население архипелага склонно винить французскую администрацию из Папеэтэ, лишь на время приостановила эту борьбу.
Некоторые из представителей населения Маркиз не исключают того, что "исчезновение" немца стало делом рук французских спецслужб, цель которых, возможно, состоит в наказании строптивых островитян уничтожением туризма, приносящего им прибыль.
И хотя иностранцев бывает на этих отдаленных островах очень немного, в силу отдаленности (более 1370 километров от Таити) и неразвитости аэродромной сети, прибывающие яхты и круизные суда все же давали населению Маркиз немалые денежные поступления.
Впрочем, это тоже пока можно расценивать как версию, поскольку сознательная демонизация Маркиз может нанести удар и по туризму во Французскую Полинезию в целом. Достаточно указать на то, что применительно к последнему происшествию на Маркизах некоторые СМИ заговорили именно о "полинезийском каннибализме", хотя такая постановка вопроса в корне не верна.
Во-первых, значительная часть полинезийцев не была замечена европейцами в употреблении человеческого мяса. Во-вторых, даже на тех полинезийских островах, которые записали в "людоедские", на деле каннибализма как распространенного явления не существовало. По сути, он носил там лишь ритуальный и немассовый характер, в котором, например, на Таити, участвовала лишь верхушка, поедавшая глаза или другие важные, с точки зрения аборигенов, человеческие органы.
Разумеется, полностью сбрасывать со счетов версию о проявлении каннибализма на Маркизах нельзя. Как известно, традиции — вещь долгоживущая. Особенно в таких сравнительно замкнутых племенных обществах, как на этом архипелаге, которые периодически склонны к возвращению к "истокам".
Впрочем, пока точных сведений о судьбе пропавшего немца, равно как и данных расследования, нет, обвинять население Маркиз в соблюдении каннибальских традиций, нельзя.