Временное затишье на крымском фронте

_________________

Вячеслав Демченко

© РИА Новости, Юрий Лашов

Крым остается в статусе пороховой бочки. Просто Запад пока еще не решается подпалить фитиль, только демонстративно подносит пламя

Донбасс сражается и за нас тоже. Мы как-то быстро начали упускать из виду, что только непреклонная вежливость «вежливых людей» уберегла наши дома и семьи от войны, когда до нее оставался всего один шаг.

Это теперь нам кажется немыслимым, что у нас было то, что мы видим по телевизору, от чего содрогаемся, просматривая видеоролики «Ю-туба».

Как-то быстро начали забывать, что тогда, в апреле, в Крым уже отправлялись «поезда дружбы», набитые боевиками. Что это нас, не различая, где там Крым, где Донецк, где Одесса, Луганск, Днепропетровск или Харьков, на майдане называли рабами и быдлом, презрительно именовали «титушками».

Практически все телеканалы соревновались, как бы поймать в кадр самую отпетую физиономию, чтобы проиллюстрировать антагонизм: с одной стороны вдохновенный, интеллектуальный майдан, играющий на роялях и читающий стихи в перерывах между кровавыми боями с жестокой властью маргинального Юго-Востока.

А с другой — «Антимайдан»: не уроженцы, а скорее уроды того самого Юго-Востока, каторжных поселений проклятого царского и коммунистического прошлого. То есть — мы. Прирожденные рабы, неспособные охватить своим скудным умишком такие высокие материи, как свобода и патриотизм, гуманизм, законность и прочее (что именно — достоверно знает только цивилизованный Запад, он и подскажет, если понадобится). А вот вам, пожалуйста, и иллюстрация раба: крупным планом похмельно-невменяемая рожа. Благо, «региональный» «Антимайдан» и впрямь многие его участники рассматривали как оплачиваемый отпуск.

А чего обижаться? Мы же тогда молчали! Все время «революции» молчали, все ждали, когда власть сгребет наконец эту грязь с киевских улиц БТР-ами. А она, власть, сама обманулась коварной подлостью западных посредников и нас обманула. Не в том смысле, что не отстояла своей, столь любимой «стабильности», а в том, что не оправдала наших вековых надежд, на то, что «там сами разберутся».

И нельзя не заметить, что не так уж небезосновательны были насмешки «сознательных» над нашей бессознательной привычкой к рабству. Чего уж стесняться, именно так это и называется. Только когда «там» действительно «разобрались» и, придя к власти, решили разобраться и с нами, тогда мы и спохватились. И что же в итоге?

Гражданская война. Война, гражданский характер которой только и спасет в будущем репутацию Украины как цивилизованного государства, в котором нашлись-таки силы, чтобы противостоять реанимированному фашизму.

Но разве она везде такая победоносная, как в Новороссии? Ведь кроме героических Донецка и Луганска есть еще Днепропетровск, ставший чуть ли не оплотом нацизма в исторической Новороссии, есть перепуганный Харьков, но есть и промолчавшая Одесса — город-герой. Одесса, которую извиняет только то, что одесситов в ней давно не осталось.

Конечно, Крым бы не промолчал — Севастополь был бы залит кровью. Мы все хорошо помним, что, в глаза еще не видев «вежливых людей», крымчане массово записывались в отряды самообороны. Скажу больше — несколько месяцев злобы, ненависти и презрения, которые изливались на «совдеповский» Юго-Восток, сделали свое дело: желающих перекопать к чертовой матери Перекоп было более чем достаточно.

Но такой ли уж авантюрой была бы, есть, и, уверен, будет в ближайшем будущем для Киева «война за Крым»? Так ли ничтожны его шансы?

В смысле прямого вторжения — да, никакие: танков с трезубцем и свастикой на Перекопе не будет. Дальше картинок из фотошопа и бредовых заявлений на «Фейсбуке» дело не пойдет. Но и одной идеологической войной, экономической блокадой дело не ограничится.

У Киева (впрочем, не столько у Киева, сколько у его поводырей) есть вполне реальные карты в рукаве, чтобы разыграть в Крыму «горячую точку». И это не только брюзжание «колбасного электората», который готов продать любую родину и продаться любой другой, которая пообещает «рай на земле уже сегодня» (цвет флага значения не имеет).

Есть и те, для кого цвет флага имеет значение решающее. И это не столько «жовто-блакитный» (нет у него тут ни старых традиций, ни новых соблазнов для вдохновения, одно только диверсионное упорство одиночек), сколько зеленое знамя ислама.

Расчет Киева на «комплекс жертвы» крымско-татарского народа не так уж лишен смысла. Тем более что к выработке этого комплекса Киев и сам прикладывал многолетние усилия. Это же теперь только выяснилось, что не безразличие властей или, скорее, заинтересованность их в этическом противостоянии, а странно затянувшееся на Украине «советское прошлое» — вот что, оказывается, не давало решать насущные проблемы крымских татар. А как зажили бы они в новом Крымском ханстве, возрожденном своим исконным союзником — Украиной, после, конечно, скрупулезной люстрации, но… Вновь обрушились московские орды на мирные поселения, бесчинствуя и чиня историческую несправедливость.

Так что неудивительно, что с первых дней воссоединения Крыма апелляции Киева были именно к нему — к «комплексу жертвы». Словно на Украине крымским татарам жилось «вольготно весело». Теперь же всякое, закономерное надо сказать, телодвижение властей по упреждению пятой колонны подается как политические репрессии, религиозные притеснения и чуть ли не этническая чистка.

И ведь что особенно неприглядно выглядит: ни рядовому крымскому татарину, ни Меджлису никакого ухудшения новый статус не принес, даже напротив. То, что не было сделано за десятилетия, решается в считанные дни. Конечно, не у дел осталась ориентированная на Киев верхушка.

Но зато появился повод сделать себе политическую карьеру на мировом уровне. Шутка ли — не то что неизвестно кто и неизвестно где, а чуть ли не правительство в изгнании! И откуда изгнали — из «оккупированного» Крыма. Изгнал исконный враг европейской цивилизации — мохнатый такой, страшный, с балалайкой… Русский медведь! Это не кто-то с кем-то бутузится где-то в монгольских степях России, а Украина отстаивает европейские ценности от варваров некультурных, грудью защищает декларацию о правах коренных народов. Которую, правда, за 23 года так и не подписала.

И не один Киев тщится оживить религиозно-этнический фактор. И не один Запад, если быть объективным. Не только Вашингтон, для которого беспринципная поддержка всякой распри «в тылу врага» — дело принципиально важное. И это не абстракции пропагандистского толка. Помнится, в нулевых годах, отчитываясь за американский грант для детской организации, я уже тогда чувствовал, что в «технологиях» воспитания гражданственности по-американски есть что-то с душком подполья. Что-то, что в самой Америке вышибается полицейской брандспойтной струей вместе с мозгами. И слегка удивляло, что учили тогда в Крыму «гражданскому обществу» все чаще крымско-татарские общественные организации, вроде как знающие толк в протестном движении.

Так что не стоит полагать, будто только в горах Закарпатья были и есть тренировочные лагеря для «идейных». Экстремистский, извращенный в самой своей сути ислам не сам по себе угнездился в крымских горах. Значит, кроме действительной духовной и культурной помощи шла от мусульманского мира и контрабанда с гнильцой (уж очень он разный, этот огромный и по-прежнему малоизвестный мир).

Конечно, не следует считать, что если новые киевские власти вдруг воспылали к крымским татарам братской любовью, то это сразу затмит здравый смысл мудрого и слишком уж битого в своем прошлом народа. Затмит настолько, что он начнет видеть врагов в своих исконных соседях по евразийскому дому. Но ведь и про украинский народ это можно было сказать слово в слово еще вчера. Но ведь и в исторической Новороссии, где еще недавно нельзя было найти в чистом виде ни «заклятого кацапа», ни «клятого хохла», потому что все было одна плоть и одна кровь, нашлась же пятая колонна, не всю ж ее завезли с западной Украины к Дому профсоюзов, к зданиям областных администраций.

А сегодня? Можно ли сегодня сказать, что ни «Аллах Акбар!», ни «Слава Украине!» не прозвучат, если не на площадях Крыма, то со спины, в темных переулках? Ничего не имею против смыслового содержания этих лозунгов, но уж больно далеко отошли от него нынешние ораторы... Можно ли сказать, что никто и ничто не порушит нашего векового добрососедства? И не только славяно-тюркского, но и чисто славянского?

Пока это слабые, еще только набирающие силу голоса в неистовой какофонии массовой истерии, охватившей Украину. Сегодня мы видим, как разыгравшаяся паранойя «комплекса жертвы» порождает не только галлюцинации (одна другой то страшней, то смешней), но и целые батальоны карателей, которым не только бандеровские деды завещали мастерство живодеров, но и новые учителя натаскивают диверсионному делу.

И если сегодня им уже мерещится, что величественная история Киевской Руси только Киеву по праву и принадлежит, что не грех спалить Москву, прибывши к ней если уж не в обозе Речи Посполитой, то в колоннах NATO, то что мешает завтра заговорить и о Крымском Ханстве, тоже, кстати, сжигавшим Москву в свое время? Наметки уже есть. Одна заявка на целесообразность присоединения херсонских земель к ушедшей в небытие Автономной республики Крым марки «UA» чего стоит? Административный плацдарм — для начала.

И не будем сбрасывать со счетов пантюркизм. Конечно, Турция отлично понимает, что пока ракетный крейсер «Москва» стоит в Севастопольской бухте, о «Великолепном веке» можно только сериалы снимать… Но есть и те, кто готов вековое общежитие славянских и тюркских народов представить неприятным соседством — как предписывал вождь нынешних русофобов в плане «Барбаросса».

Вон сколько бродит по всемирной сети карт будущих Каганатов, в которых не то что Крым, а чуть ли не две трети России окрашены зеленым. И подозреваю, что карты эти внимательно изучаются не столько в Стамбуле или в Эмиратах, сколько в Госдепе США, где, скорее всего, и рисуются. А это уже серьезно. Кто еще вчера не счел бы бредом войну Украины с Россией? Сегодня этот бред буднично подается всеми СМИ и самой Украины, и Запада. Да, с пониманием, что это — идиотизм. Но ведь хоть так, опосредовано, сбылась вековая мечта…

Так что, как это ни печально, но Крым остается в статусе пороховой бочки. Просто пока еще не решаются подпалить фитиль, только демонстративно подносят пламя — то в виде толкотни натовских военных судов у берегов, то в виде учений на территории Украины. То речами буйных украинских политиков о неизбежном походе войной на полуостров.

Так что, война в Новороссии — наша война. Хотим мы или нет, но для Запада, нарядившегося по случаю в шаровары, мы тоже враги. Просто на нашем участке фронта пока затишье.               http://www.km.ru/v-rossii/2014/10/02/protivostoyanie-na-ukraine-2013-14/749127-vremennoe-zatishe-na-krymskom-fronte


P.S.: На аллее городов-героев в Севастополе на камни с названиями городов кладут цветы, георгиевские ленты, иконки. На камне Одессы еще лежат детские игрушки.
Киевский камень - ЕДИНСТВЕННЫЙ, где НЕТ НИЧЕГО.
Без комментариев.

  https://www.youtube.com/watch?v=ytXQM7T_Fgw

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 4).

Категории:

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА