Каратели расстреливали мирное население Донбасса по анонимным доносам

_________________

Дорога между поселками Нижняя Крынка и Коммунар более чем красноречиво напоминает о происходящих здесь событиях. Еще менее недели назад в многочисленных блиндажах и окопчиках, вырытых вдоль обочин, сидели украинские каратели, а из капониров на проезжающих ощетинивалась пушками и пулемётами бронетехника. Сейчас все эти «прелести войны» после отступления нацистов пустуют.

Непосредственно на въезде в поселок Коммунар всех встречает арка железнодорожного моста, ведущего на шахту. По ее обе стороны нацисты обустроили блиндажи, закрывшись от возможных обстрелов наполненными землей ящиками из под осколочно-фугасных снарядов и выстрелов к САУ 2С1 «Гвоздика».

Сейчас люди стали потихоньку возвращаться. Пережившие оккупацию, они с гневом рассказывают о зверствах и мародерстве со стороны нацистов. Ретируясь со своих позиций, украинские военные вывозили буквально все: вывозились ковры, бытовая техника, из оконных рам с корнем выдирались металлопластиковые стеклопакеты. «Освободители», как они себя называли, вскрывали гаражи местных жителей и угоняли машины. Все награбленное добро грузилось сверху на бронетехнику и грузовики и вывозилось.

Так же, как и в Нижней Крынке, нацисты взламывали замки в домах и обустраивались в них. О том, насколько по-свински они обустраивали себе быт, можно увидеть, заглянув в помещения, ставшие их жилищем: настоящим их хозяевам еще долго придется наводить порядки. Кстати, чтобы восстановить местную школу, где был оборудован штаб украинских военных, коммунаровцы всех зовут на субботник.

Остались после сбежавших украинских военных и многочисленные «сюрпризы» в виде мин. Сейчас саперы уже принялись за разминирование.

Во многих уголках поселка можно найти и пострадавшие от артобстрелов дома. К примеру, в одном из районов разбило три дома. К счастью, в момент попадания туда снарядов от «Града», в них никого не было: хозяева на время оккупации уехали.

— Один из разбитых домов принадлежал моему сыну. Ему его строили всей семьей, совсем недавно он там сделал евро-ремонт. И вот теперь ему жить негде. Он пока еще не решил, но, возможно будет жить у меня, — рассказывает местная жительница.

Как бы то ни было, но люди стараются вернуться к мирной жизни и впервые за длительный период, не опасаясь, выходят из подвалов. Само собой, что проблем в поселке много: еще не работают магазины, нет света, отсутствует централизованное водоснабжение… Но даже из-за таких трудностей коммунаровцы не унывают и уверены, что армия Новороссия прогонит нацистский сапог со своей земли.
Источник

Каратели расстреливали мирное население Донбасса по анонимным доносам


Каратели расстреливали мирное население Донбасса по анонимным доносам

Чтобы человек оказался в расстрельном списке украинских карательных батальонов достаточно было указать его имя в записке и бросить ее в специальное ведро, установленное в населенном пункте, занятом участниками так называемой АТО.

В деле о массовых убийствах мирных жителей на землях Новороссии появился первый реальный фигурант. Им стал Сергей Литвинов — бывший боец батальона «Днепр», финансируемого олигархом Игорем Коломойским. В показаниях, данных следователю СКР, обвиняемый сообщил, что расстрелы проводились по анонимным заявлениям.

Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, рядовой Литвинов был задержан в Ростовской области, куда перебрался с Украины под видом беженца.

По данным «Коммерсанта», в Россию он отправился после того, как получил легкое ранение во время боя. Бросив автомат и боеприпасы, и переодевшись в «гражданку», 31-летний Литвинов присоединился к группе беженцев, а уже в Ростовской области был госпитализирован. Подвела боевика излишняя болтливость — он проговорился соседям по палате о том, что служил в батальоне «Днепр» и ранение получил в ходе боевых действий.

Когда Сергей Литвинов поправился, его задержали, а потом и арестовали по решению суда. Оказавшись в СИЗО, обвиняемый дал показания о том, что лично участвовал в зачистках, проводившихся в поселках Меловое, Широкий, Макарово и Камышное Луганской области, которые завершались расстрелами задержанных. Жертвами боевиков батальона, согласно показаниям Сергея Литвинова, стали десятки мирных людей, на которых поступали анонимные доносы о том, что они поддерживали власти Луганской народной республики или отказывались поступать на службу в тот же «Днепр». Для того чтобы человек оказался в расстрельном списке, достаточно было указать его имя в записке и бросить ее в специальное ведро, установленное в населенном пункте участниками операции.

Жертвами подобных зачисток, отметил Маркин, стали и люди, тела которых недавно были обнаружены в массовых захоронениях под Донецком. По последним данным, в них находилось около 400 погибших — судя по повреждениям на телах, перед убийствами их жестоко пытали и избивали. По одной из версий, в Донецкой области уничтожали не только возможных противников киевских властей из местных жителей, но и тех, кого тайно захватывали в других городах, например, в Харькове.
Источник

Рейтинг: 
Средняя оценка: 1 (всего голосов: 5).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА