Чуть более недели назад «АиФ» опубликовали статью, в которой на основе материалов моих книг рассказали о «тайне» проезда Ленина в «пломбированном» вагоне.
Это случилось 95 лет назад. А тайны никакой нет – деньги и поддержку на взятие власти в России Ленин получил от мировых банкиров. Посредник между ними – британская разведка.
Предвидя критику скажу сразу – Ленин не был агентом или шпионом. Ленин взял помощь и выполнил обязательства. Часть, не все. Главного не сделал Владимир Ильич, а ведь этого от него очень ждали. Большевики должны были развалить страну и исчезнуть. Они страну развалили, но потом собрали ее под новым знаменем и новым именем.
А
Как это делалось?
Об этом в продолжении материала «АиФ».
— Едва закончилась Гражданская война, как молодая советская власть всерьёз озаботилась добычей жёлтого металла. 14 ноября 1925 года правительство РСФСР с лёгкой руки Троцкого (напомним, что этот пламенный русский
А теперь сами большевики передали британскому консорциуму, владевшему «Лена Голдфилдс», право на добычу золота на реке Лене (и не только там) в течение 30 лет! Площадь концессии охватывала огромную территорию от Якутии до Урала, а интересы западной компании теперь выходили далеко за пределы золотодобычи. В их сферу попадали серебро, медь, свинец, железо…
По договору с Советами в распоряжение «Лены Голдфилдс» была передана целая группа горнодобывающих и металлургических предприятий. А что получала взамен страна? Жалкие 7% от объёма добываемого металла.
Колоссальные богатства уплывали заокеанскому дяде фактически за бесценок. Впрочем, это наглое ограбление страны длилось относительно недолго. 10 февраля 1929 г. Лев Троцкий был выслан из СССР. И — удивительное совпадение — в декабре того же года «Лена Голдфилдс» была вынуждена свернуть деятельность в России.
Кто-то заметит: это разграбление страны иностранцами творилось уже после смерти Ленина в январе 1924 г. Получается, что
На самом деле сомнительные сделки с Западом большевистская власть заключала и раньше, ещё при жизни Ильича. Пожалуй, самая громкая из них касалась закупки паровозов на заводе шведской фирмы «Нидквист и Хольм».
Поражает объём заказа — 1000 паровозов ценой 200 млн золотых рублей. Это почти четверть тогдашнего золотого запаса страны! Заметим, что до сих пор эта фирма не могла осилить производство более 40 паровозов в год. А тут ей предложили сделать тысячу! Заказ распределялся на 5 лет: в 1922 г. Россия должна была получить 200 паровозов, а в 1923—1925 гг. — по 250 ежегодно. Почему остро нуждавшаяся в железнодорожной технике Советская страна упорно хотела закупать их именно у этой шведской компании и по сильно завышенным ценам? Зачем она соглашалась ждать поставок 5 лет, вместо того чтобы купить нужный товар дешевле и сразу, но в другом месте? Наркомат путей сообщения, возглавляемый в начале 1920-х гг. Л. Троцким, так мечтал именно об этих паровозах, что не только сделал предоплату в 7 млн крон, но ещё и выдал шведской фирме… беспроцентный заём в 10 млн крон «для постройки механического цеха и котельной».
О странностях этого дела написал в начале 1922 г. советский журнал «Экономист». Автор А. Фролов предложил разобраться: зачем понадобилось заказывать паровозы именно в Швеции? Ведь на такие деньжищи можно было «привести в порядок свои паровозостроительные заводы и накормить своих рабочих». На Путиловском заводе до войны выпускали более 200 паровозов в год. Почему же не дали кредиты ему? Ленин действительно разобрался в ситуации. Посоветовавшись с Троцким, он попросил Феликса Дзержинского журнал «Экономист» (где и прежде печатались неприятные для Советов статьи) прикрыть, заявив: «Сотрудники «Экономиста» — враги самые беспощадные. Всех их — вон из России». Подозрительный контракт со шведами после вмешательства вождя остался без изменений.
Как же большевики
Кстати, многие документы подтверждают, что именно через шведскую банковскую систему в Россию закачивались деньги на революцию. А потом через неё же возвращались обратно. Уже осенью 1918 г. в Стокгольм прибыл Исидор Гуковский, замнаркома финансов Советской России. При нём были ящики, полные денег и драгоценностей. Стоимость груза оценивалась в 40-60 млн рублей… Миллионы рублей переводились в стокгольмские банки, в т. ч. в «Нюа Банкен» Олофа Ашберга, чья фамилия часто мелькает в книгах о финансировании большевиков.
Точное число контрактов и концессий, выданных советской властью американским фирмам на заре строительства нового государства, трудно назвать. Но это и 25 млн долл. комиссионных американским промышленникам за период с июля 1919 по январь 1920 г., и концессия на добычу асбеста, выданная Арманду Хаммеру в 1921 г., и договор аренды, заключённый на 60-летний срок с Фрэнком Вандерлипом и его консорциумом, предусматривавший эксплуатацию месторождений угля и нефти, а также рыболовство в Северо-Сибирском регионе площадью 600 тысяч кв. км.
Возврат средств, выделенных на устранение Российской империи, очевидно, был одной из договорённостей между представителями западных правительств и большевиками. Этот договор Ленин и Троцкий старательно соблюдали. Но вот другие надежды Запада новые вожди не оправдали. Поставленный у руля России, чтобы вконец её развалить (и на начальном этапе цели Запада совпадали с революционными мечтами самого Ленина), Ильич вместо этого начал раздербаненную страну собирать обратно. Строить сильное и самостоятельное государство, снова играющее ключевую роль в мировой политике.
Правда, прожил пролетарский вождь недолго. Не исключаю, что ускоривший его смерть выстрел эсерки Ф. Каплан был некой предупредительной мерой со стороны бывших иностранных опекунов — чтобы не зарывался. Л. Троцкий, возможно, готов был и дальше работать на Запад, но в 1929 г. Сталин отправил его восвояси, а после послал вдогонку убийцу Р. Меркадера с ледорубом. Ни одна сделка с дьяволом, как известно, не проходит бесследно.