Говорить о случившемся за прошлый год можно двумя способами.
Россия доказала, что она страна-изгой, которой управляет диктатор, живущий «в своём мире», население её аморфно и внушаемо — по сути, это отсталые люди, наподобие северных корейцев.
А можно так.
Россия продемонстрировала готовность к риску, возможности стремительной аннексии чужих территорий в случае Крыма, или способствованию создания хаоса на определённой территории — с целью усиления политического влияния и расширения собственных границ. Население страны при этом в целом способно поддержать любые государственные, в самом низком или высоком смысле, авантюры, и безо всякого участия государства мобилизовать на военную и политическую десятки тысяч людей.
То есть, ещё раз повторим, это важно: безо всякого участия государства в крымских и новороссийских событиях добровольно участвовало от 30 до 50 тысяч россиян: армия людей, оставивших «личную жизнь» и переместившихся в зону смертельной опасности.
Если государство при следующих ситуациях подобного толка, например, «положит жалование» добровольцам — эта цифра может возрасти, например, в десять раз.
Россия и русские люди способны:
а) ставить на кон существование собственной государственности, будучи при этом движимы идеалистическими, а не меркантильными побуждениями;
б) вести партизанскую войну в соседней стране, при чём участники партизанского движения тоже оказываются движимы идеалистическими, а не меркантильными побуждениями;
в) наконец, проводить успешные военные операции, задействуя, скажем, всего 10-20% от своих общих государственных возможностей.
Всем убеждённым в том, что такую Россию, какую мы наблюдаем сегодня, непременно уничтожат тем или иным способом, раз «весь мир против неё» - нужно задуматься, отчего же до сих пор не уничтожены Северная Корея или Куба.
Россию можно уничтожить только в том случае, если она в очередной раз покончит жизнь самоубийством. Но после 1991 года прошлом слишком мало лет, чтоб это повторилось в ближайшей перспективе.