Шлыков Анатолий
В 1624 г. в Москву, к царю и Патриарху, была
направлена делегация белорусов с
просьбой принять Белую Русь в своё
подданство. Но Москва после «смутного
времени» была не готова начинать с
Польшей новую войну. Истощённой России
это было не по силам.
Выход из создавшейся ситуации был один —
это продолжение
национально-освободительной борьбы
против литовско-польского владычества.
Когда Витебский воевода узнал о
выступлениях горожан против королевской
власти, он устроил суд над непокорными. В
ответ витебчане с воплями и угрозами
бросили свои шапки в кучу перед ратушей в
знак неповиновения. Это означало начало
восстания. К ним присоединяются жители
других городов Белой Руси.
«Жители этих городов положили — оружием
добиться свободы вере Православной. По
приказу польского короля против
восставших городов двинулся гетман
коронный — Радзивилл. В Бобруйске
защитники города, видя невозможность
устоять против гетмана, все сами себя
сожгли.
Пинск разорён до основания, и все жители
перебиты, потому что никто не хотел
сдаваться живым.
Та же участь постигла и Мозырь; и в Мозыре
все жители легли костьми, а город разорён
до основания.
Покончив дело с Мозырем, Радзивилл
двинулся к Речице. (Воспоминание о древнем
православии Западной Руси. Москва,
Синодальная типография на Никольской
улице, 1867).
Вот так героически сражались предки
белорусов за Православную Веру, и сейчас
мы склоняем головы пред их подвигом.
Как мы знаем, история любит повторяться.
Сейчас, много веков спустя, в восточных
областях Украины бандеровцы проводят
военную операцию против населения, и мы
воочию, на примере многострадального
украинского народа, убеждаемся, какую
трагедию пришлось пережить белорусам во
времена литовско-польского ига.
Но можно ли победить народ? Нет! И делаем
мы вывод: у нас, русских, — украинцев,
белорусов и россиян, — это стремление
быть свободным заключено в национальном
самосознании, которое получили мы в
наследство от православных христиан
Киевской Руси.
Теперь давайте задумаемся. Православные
христиане в Великом княжестве Литовском
вынуждены совершать богослужения в
шалашах. Православные священники бегают
на аркане за лошадьми, а потом их
заставляют есть сено…(Белоруссия и Литва.
Мн., Изд. центр БГУ, 2004, с.282). Латинская и
Униатская партии призывают «рубить
схизматиков». Такое название придумали
поляки для наших предков. В 1696 году
вводится полный запрет на русский язык.
Но сейчас ученые Института истории
Национальной академии наук Беларуси
утверждают, что для белорусов это было
время наибольшего расцвета. Для чего они
это делают? А принцип тут известный: если
нашим предкам в ВКЛ было хорошо, то и нам
там будет хорошо. Вот так белорусские
историки пытаются загнать нас в Европу.
Да, «выучили» белорусы на свою голову
ученых, а они теперь своему народу
«евромайдан» устроили. И получилось это у
них без горящих покрышек и коктейлей
Молотова. Тут надо признать, что у
академической науки заключен огромный
потенциал. Только, к сожалению, используют
его белорусские ученые не во благо своего
народа, а во вред ему. Нам остается горько
пошутить: «Вот у кого должны были
поучиться бандеровцы, прежде чем идти на
штурм Киева».
Но должны знать наши историки, что в ответ
на их «евромайдан» мы устроим им наш
антимайдан. Сейчас мы начали
расследование заговора витебских
чиновников против монахинь Свято-Духова
монастыря. Мы строго спросим с
должностных лиц, причастных к этому
преступлению. Где были, что делали, под
какими знаменами гуляли в то время, когда
монахини получили обморожения? — уже
сейчас витебские чиновники могут
начинать писать объяснительные. Мы
выясним, чей это был заказ, и кто отключил
в женском монастыре в лютые морозы
отопление, воду, канализацию. И за все это
придется ответить.
Теперь мы спросим у наших историков:
«Зачем надо было трогать больную рану
белорусского народа? Зачем надо было
ворошить это кровавое прошлое? Зачем надо
было придумывать хорошего литовского
князя? У нас разве своих героев нет?
Не надо было этого делать, потому что
много крови было пролито белорусами в
Великом княжестве Литовском. У народа
Белой Руси хотели отобрать его Веру.
Понимает ли это наша научная
интеллигенция? Понимает ли она, что Вера
для наших предков была дороже собственных
жизней?
И чтобы это понять, давайте только на
минуту представим себе, что сейчас нам
предложили поменять свою Веру.
Последствия будут катастрофическими. Ни
один руководитель государства не
осмелится сделать такой опасный шаг. Но в
Великом княжестве Литовском наши предки
столкнулись с такой агрессией, и сейчас,
много веков спустя, мы видим, что это была
война на истребление. Только таким
образом можно было искоренить
Православную веру.
Начинать войну с белорусами было безумием
и для литовских князей, и для польских
королей. Сначала Великое княжество
Литовское потеряло свою
государственность, а вслед за ней и Речь
Посполитая. Не понимали литовские князья,
что поддержку для себя они должны были
искать у этого народа, а не у соседней
Польши.
Не понимали белорусов и польские короли.
Не надо было трогать их Веру. Это была
роковая ошибка польских королей. Белорусы
разрушили государство Речь Посполитую
изнутри, а после этого разве могло такое
государство противостоять натиску извне?
И поэтому были неизбежны все три раздела
Речи Посполитой.
Сейчас многие любят ссылаться на
официальную историческую концепцию. Но
давайте опять зададим вопрос: а кто ее
писал, эту концепцию? А писали ее те, кто
вместе с нашими историками, в свое время,
при получении высшего образования, сдавал
экзамен по атеизму. И поэтому не могли они
написать эту концепцию по-другому. Как их
тогда научили, так они ее и написали.
Видим мы, что в этой концепции нет места
подвигу православных христиан, сумевших
отстоять Отечество и Веру, порой даже
ценой своих жизней.
Но давайте выглянем в окно, и увидим мы,
что за окном уже другое время. Поэтому
должны мы, белорусы, сообща написать свою
историческую концепцию, основанную на
реальных фактах и событиях, и тогда не
будет нам стыдно перед своими потомками.
Сейчас у нас восстанавливаются и
реставрируются замки — это правильное
решение. Мы, белорусы, обязаны знать свою
историю, потому что тот народ, который не
знает своего прошлого, не будет иметь и
будущего. Но не должны мы идеализировать в
своем прошлом все подряд. Не надо делать
героев из Радзивиллов, Сапегов и
литовских князей. Из настоящей истории, а
не выдуманной, мы знаем, что они и
белорусский народ все шесть веков, с 1235 по
1793 гг., находились по разные стороны
баррикад.
Сейчас мы видим, какую проблему создали
наши ученые, когда в своих научных трудах
назвали литовских князей белорусскими
национальными героями. И не находим мы
согласия в обществе по этому вопросу. А
все потому, что какая-то часть наших
граждан стоит на атеистических позициях,
и нет им никакого дела до тех мучений,
которые претерпели православные
христиане, будучи подданными сначала
литовских князей, а потом польских
королей. И считают атеисты, что ничего
страшного в те века не происходило. Но так
они думают потому, что в свое время гнали
атеисты православных христиан точно так
же, как и литовские князья с польскими
королями.
Мы, православные христиане, заявляем, что
все шесть веков белорусский народ вел
освободительную войну, и мы не хотим,
чтобы эта война осталась неизвестной. Мы
должны рассказать своим детям о подвиге
наших предков и на их примере воспитать
подрастающее поколение патриотами нашего
Отечества.
Мы считаем, что связь многих поколений
белорусов должна быть неразрывной, и
только тогда мы избежим ошибок прошлого и
сумеем сохранить свою независимость.
Сейчас мы видим, что какая-то часть нашего
общества начинает забывать, что проливали
россияне свою кровь за нас, белорусов.
Никто не требует за это падать к ним в
ноги, но помнить, кто нас освободил после
шести веков неволи, мы обязаны. Поэтому
должны мы, белорусы, воздвигнуть памятник,
олицетворяющий единство двух наших
народов в годы тяжелых испытаний.
Давайте отразим в камне, бронзе
стремление наших предков быть свободными,
давайте покажем, что это стало возможным
только в союзе с нашими
братьями-россиянами.
И белорусы, сражавшиеся за свою свободу
шесть веков, и россияне, пришедшие им на
помощь, достойны величественного
памятника. Сбор средств на него мы уже
начали!
Порой нам, белорусам, бывает стыдно, когда
еще вчера мы говорили про дружбу с
русскими, а уже сегодня начинаем ставить
памятники их врагам. Может быть, среди
политиков так принято, но для простого
народа это неприемлемо. Воевать нам
придется еще не один раз, и все должны
знать, что мы, белорусы, разделим судьбу
россиян какой бы она не была.
Неизвестная освободительная война наших
предков с 1235 по 1793 годы должна стать
известной! И тогда нам будет легче
объяснить своим детям и внукам, как надо
защищать свое Отечество. Сейчас мы часто
задаём себе вопрос: как воспитать, как
привить чувство патриотизма молодому
поколению? Мы понимаем, что будущее нашего
государства будет зависеть от наших
детей, и не будь у них этого чувства,
значит, не будет у нас уверенности, что не
продадут и не предадут они Беларусь,
которую мы оставим им в наследство.
Да, в школе им преподают историю. Но почему
они не знают про подвиг православных
христиан, благодаря которому мы, белорусы,
не растворились среди поляков и литовцев,
а многому сами их научили. И не стоит тут
удивляться. Как мы научим своих детей,
если сами об этом ничего не знаем? И
поэтому начинаем мы ставить памятники
чужим героям.
А ведь есть в нашей стране такие города,
как Могилёв, Пинск, Бобруйск, Мозырь,
Речица, Витебск и много других, жители
которых костьми легли, в прямом смысле,
защищая наше с вами будущее, пускай даже и
много веков назад. Не соверши они тогда
свой подвиг, не было бы и подвига
белорусских партизан в 1941-1944 гг.
Сейчас мы сами должны быть готовы
совершить подвиг и научить этому своих
детей. Пройдёт много веков, и наши потомки
будут благодарны нам за то, что получили в
наследство такую прекрасную страну.
В то далёкое время через такие же
испытания прошла и Россия. И когда мы
смотрим на памятник Козьме Минину и князю
Димитрию Пожарскому, мы видим, что Россия
благодарна своим героям. Но почему такой
благодарности к своим героическим
предкам нет у нас? Православные христиане
Белой Руси сохранили для нас Отечество и
Веру, а потому должны мы увековечить их
подвиг на века и тысячелетия! И кто
посмеет возразить против этой истины?
Предыдущие публикации:
1. Открытое письмо президенту Беларуси
http://rusfact.ru/node/32335 ,
2. Наказ Запада белорусским идеологам:
научить младенцев в роддомах кричать:
«Русские идут. Живе Беларусь»
rusfact.ru/node/32304,
3.Отчаяние, боль, безысходность.
Битва за Беларусь. http://rusfact.ru/node/32407
4. Не помнящие своего родства. Битва за
Беларусь ...
rusfact.ru/node/32466
5. Почему белорусские историки желаемое
выдают за ...
rusfact.ru/node/26265
6. Точка невозврата. Битва за Беларусь. |
rusfact.ru
rusfact.ru/node/32662
Комментарии можно отправить по адресу:
E-mail: letopis2010tut.by
С уважением,
Анатолий Шлыков, автор книги
«Витебская Голгофа»