Согласно статистике Евростата, в августе, месяц спустя после введения санкций, уровень экспорта ЕС в Россию упал на 19% до €7,9 млрд. В сравнении с данными июля, потери европейской экономики составили почти €2 млрд. Также экспорт транспортного оборудования (автомобили, тракторы) в августе упал на 21% с аналогичными показателями в прошлом году. Потери европейского машиностроения отражены общим для 28-ми стран блока спадом в 16%. Германия, треть экспорта в машиностроении которой приходится на российский рынок, переживает существенный спад в продажах, тогда как уровень экспорта в этом секторе в Италии сократился почти наполовину, приводит агентство статистические данные.
Рейтер отмечает, что экономическое давление на Москву усложнило процесс получения необходимых для торговли лицензий для европейских компаний. Так, краны, тракторы и оборудование для починки автомобилей подпадают под категорию товаров, которые могут использоваться в военных целях, а их продажа теперь невозможна без соответствующего лицензирования. Отказ от получения разрешения грозит штрафом до 10% общей стоимости экспортируемой продукции.
«Получение таких разрешений может вызвать задержку экспорта на срок от двух до трех месяцев, а из-за того, что столь большое количество продукции теперь необходимо лицензировать, таможенные службы вынуждены справляться с огромным количеством бюрократической волокиты», — объясняет журналист агентства.
Рейтер приводит слова Марка Бюльтинка, главы отдела продаж бельгийской компании Barco, который рассказывает, что из-за санкций против России его компания потеряла крупнейшего клиента — «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК), которой бельгийцы поставляли мониторы для тренировочного оборудования.
Опыт компании Barco и данные Евростата демонстрируют, насколько большое влияние санкции оказали на деятельность европейских компаний, ЕС едва ли могли позволить себе подобные меры в момент, когда их экономика слаба, пишет Рейтер. http://news.mail.ru/politics/20265944/?frommail=1
Также по теме...