Резкое ослабление рубля начинает сказываться на транснациональных корпорациях, работающих в России, сообщает издание The Wall Street Journal.
В течение 2014 года американские и европейские компании, которые работают на российском рынке, пытались нивелировать негативный эффект от замедления экономики и роста геополитической напряженности. Однако, в конце года эти проблемы стали менее значительными по сравнению с девальвацией рубля.
Как отмечает экономист Standard Bank Тиомти Эш, западные транснациональные корпорации крайне обеспокоены ситуацией в России.
Например, одна из крупнейших в мире пивоваренных компаний Carlsberg снижает прогноз прибыли уже второй раз, в результате чего акции компании с начала года теряют 18%.
Carlsberg является крупнейшей пивоваренной компанией в России и генерирует около 40% своих доходов до вычета процентов и налогов в Восточной Европе. Представитель компании сказал: «Несмотря на текущие ухудшение макроэкономических показателей, мы по-прежнему намерены работать на российском рынке в долгосрочной перспективе».
Слабый рубль стал серьезной проблемой для топ-менеджмента. Unilever PLC, второй по величине в мире производитель потребительских товаров после Procter & Gamble Co., заявил, что падение валюты в России стало одной из основных проблем, с которой компания столкнулась на развивающихся рынках.