"Санкции являются единственным инструментом, чтобы попытаться сдерживать агрессию".
Президент США Барак Обама уже ставил Россию в один ряд с лихорадкой Эбола и террористами "Исламского государства". Болгария же считает Россию одной из главных угроз для Евросоюза. Если исламисты использует античеловеческую идеологию в сочетании с мобильным терроризмом, то Россия – энергетические ресурсы, заявили в МИД Болгарии.
Главные угрозы для внешнеполитических интересов Европейского союза исходят от России и террористической группировки "Исламское государство", заявил глава МИД Болгарии Даниел Митов.
"Кризис на Украине и поведение России, с одной стороны, и действия террористической группировки „Исламское государство“, с другой стороны, стали основными вызовами для европейской внешней политики. Эти вызовы исходят из разных геополитических точек и с использованием разных инструментов — Россия использует свои энергетические ресурсы, а „Исламское государство“ — античеловеческую идеологию в сочетании с мобильным терроризмом", — цитирует Митова ИА REGNUM.
"Евросоюз оказался в среде, в которой необходимо защищать свои ценности, на которых основывается наше общество. Вместо одной "холодной войны" Европа столкнулась с множеством горячих конфликтов", — заявил болгарский министр.
Он отметил, что Евросоюз "должен усилить не только экономическую, но и политическую интеграцию, и выступать единым фронтом". "Недопустимо, когда страны-члены ведут параллельную дипломатию, потому что это может быстро привести к их изоляции в ЕС", — сказал Митов.
Говоря о кризисе на Украине, он подчеркнул, что "ЕС, в том числе Болгария, занимают категоричную позицию о необходимости достижения мирного и демократического решения на базе соблюдения Минских договорённостей". "Никто не хочет войны с Россией. Нужен диалог, основанный на доверии", — отметил глава МИД.
При этом Митов высказал мнение, что "санкции являются единственным инструментом, которым располагает Европа, чтобы попытаться сдерживать агрессию". "Отношения с Россией, которые выстраивались годами, были разрушены за считанные дни, но не по вине ЕС. Некто другой избрал путь конфронтации, и мы были вынуждены реагировать", — заявил он.