Информационная война пошла не по американскому сценарию

__________________________________________

Виктор Мартынюк

Странная инициатива с «курсами объективности» для журналистов выдает полную растерянность Госдепа

Как оказалось, честность и непредвзятость - это то, чему тоже можно научить. Буквально.

Но только если они строго соответствуют понятийному аппарату Госдепартамента США. Вашингтон готов учить «независимую прессу» объективности, но не всякой.

Да не сочтет читатель все нижеописанное за рекламу, но предлагаемый американским внешнеполитическим ведомством грант для прибалтийских журналистов, желающих противостоять «российской пропаганде» - это, как минимум, достойно описания.

Итак, всем желающим рыцарям пера и микрофона американское посольство в Литве предложило пройти «Тренинг по расследовательской журналистике для противодействия российской коммуникации в странах Балтии».

«Посольства США в Литве, Латвии и Эстонии намерены предложить инновационную многоступенчатую 12-месячную программу обучения расследовательской журналистике для начинающих и состоявшихся русскоязычных журналистов и других медапрофессионалов, работающих на российской периферии.

Поскольку российская пропаганда и дезинформация множатся, средствам массовой информации во всех трех странах необходимы навыки и инструменты противостояния — с помощью убедительной новостной журналистики, основанной на фактах», - говорится в опубликованном на официальном ресурсе посольства США в Литве документе, перевод которого дают «Известия».

Потратить на реализацию этой годовой программы Госдепартамент, кстати, готов 500 тысяч долларов. Не густо - для борьбы с российской пропагандой-то!

Впрочем, дело это хозяйское, да и президентские выборы по ту сторону Атлантики не за горами. И уже сегодня сомнений не остается: российская карта на них будет разыграна, заиграна и до дыр затерта.

В беседе с обозревателем KM.RU политолог и публицист Анатолий Вассерман заметил, что затеянная американским Госдепартаментом авантюра обречена на провал:

- Само по себе желание Соединенных государств Америки начать специальную подготовку журналистов из бывших социалистических стран по противодействию пропаганде Российской Федерации показывает, что американцы уже, как минимум, не господствуют безраздельно на информационных просторах Европы и, более того, серьезно опасаются за свое там положение.

И это приятно само по себе, поскольку показывает, что мои коллеги работают действительно успешно, причем мне очевидна и причина этих успехов.

Как шутили еще в позднесоветское время, телевизор уступает холодильнику, поскольку если пропаганда явно расходится с реальностью, то рано или поздно побеждает реальность.

Мои коллеги побеждают в информационной войне, потому что на их стороне находится самый сильный из всех возможных союзников - реальность. Говорить правду бывает невыгодно в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной она несомненно выигрывает - главное дожить до этой прекрасной поры.

Тут трудно не согласиться со знаменитым высказыванием Корнея Ивановича Чуковского, что «в России надо жить долго». Впрочем, справедливо оно не только для России. Если останешься на стороне правды - рано или поздно одержишь победу.

И поэтому мне представляется, что попытка американцев начать новый виток информационной войны просто обречена на провал, потому что дело это заведомо неправое. Но это не значит, что нам стоит расслабиться. Мы не должны уповать на то, что правда сама себя явит, мы должны ее нести во внешний мир и лишь тогда сможем быть уверены в том, что если мы не будем отступать от правды, то и она от нас не отступит.

Американцы сильны лишь до тех пор, пока уверены в правоте своего дела, но с каждым днем им приходится проявлять все больше чудес изворотливости, чтобы прежде всего самих себя убедить в том, что они все делают правильно. Даже при том, что выстроенная сейчас во всем мире экономическая модель приносит им колоссальные доходы и они прямо заинтересованы в продолжении ее существования, но все-таки явно чувствуют неуверенность в себе.

Ее-то как раз и пытаются прикрывать массированной пропагандой в других странах.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 18).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________