Все мы знаем, как украинцы любят справедливость. Она у них в крови. Иногда от возбуждения она пузырится, как при кессонной болезни, заставляя громадян совершать необдуманные поступки. Хотя должно быть наоборот: при кессонной болезни на людей нападает апатия и им не хочется шевелиться.
Но у наших свидомых небратьев все наоборот.
Видя или чувствуя несправедливость, они сбиваются в тучные стада, ходят строем, иногда скачут и громко произносят веселые кричалки. Их кровь бурлит откупоренным брютом и требует выплеска. В такие периоды сила народного гнева способна валить тяжелые памятники, правительства и попавшиеся на пути автобусы.
Самые активные становятся во главе страны, и уже на своих высоких постах наводят порядок железной рукой. То есть, восстанавливают справедливость — так, как им подсказывает их революционная сознательность.
Они могут прекратить долгосрочный договор, если он несправедлив. Если, конечно, по нему должна платить Украина. Если, наоборот, платят Украине, то это, безусловно, справедливо.
Или отменить пенсии, повысить тарифы жилищно-коммунальных услуг, ввести плату за медицинское обслуживание. За четверть века у населения развились иждивенческие настроения, оно привыкло к пенсиям, умеренным тарифам на газ и электричество, а также к бесплатному здравоохранению. Что абсолютно несправедливо.
Могут отправить танки и самолеты в регион, который не согласен ходить в ногу со свидомыми согражданами, синхронно прыгать и хором выкрикивать веселые лозунги. Всей нэньке известно, что на Донбассе попрана справедливость, и восстановить ее можно только ковровыми бомбардировками. И никак иначе.
Совершенно несправедлива формула цены на газ, заложенная в российско-украинском договоре. С этим злополучным контрактом идет беспощадная борьба: поданы иски в Стокгольмский арбитраж, который, нет сомнений, восстановит справедливость и заставит «Газпром» заплатить Украине 10 – 15 млрд долларов. А если вдруг Стокгольмский арбитраж, наоборот, удовлетворит претензии «Газпрома» на 30 млрд долларов, то автоматически превратится в суд, выносящий несправедливые решения.
Но самая большая несправедливость — это, разумеется, поведение западных партнеров, которые наотрез отказываются брать нэньку на содержание. «Особенно никто не хочет давать нам денег», — удрученно сказал вчера министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин.
Но потом оптимистично сообщил, что в переговорах с Еврокомиссией о кредите на закупку российского газа неофициально примут участие американцы. Как мне показалось, Владимир Демчишин очень надеется, что заокеанские союзники сумеют повлиять на европейских скупердяев. Вот тогда справедливость будет восстановлена.
Любому свидомому громадянину очевидно, что давать деньги — прямая обязанность ЕС. Ведь много раз с разных трибун, включая самую главную — на Майдане Украина объясняла всему миру, что хочет жить, как цивилизованные европейцы, — иметь ровные дороги, красивые дома и высокие зарплаты. Сколько можно повторять?
Вот другие страны — например, некоторые африканские или отсталые азиатские ровных дорог и высоких зарплат не хотят. Во всяком случае, не кричат об этом с украинским азартом. А нэнька — хочет. И то, что Европа не строит на Украине дома и дороги, не платит пенсии и зарплаты,— тоже несправедливо. Ведь Украина совсем не против. Где они еще найдут такую покладистую державу?
«Старая, ленивая Европа и США должны понять, что сегодня Украина воюет не только за себя, а и за них», — объявил вчера в эфире телеканала 112 депутат Верховной рады Сергей Куницын. Конечно, он обращался не к зрителям, которые с ним и так согласны, а к ленивым и, что уж там скрывать, жадным западным партнерам.
Украина встала грудью на пути у агрессора, собравшего поработить Старый и Новый Свет, но эта самоотверженность и беззаветное служение во имя мира на земле до сих пор не оценены по достоинству. Западные партнеры отделываются мелкими подачками да кредитами с невыполнимыми условиями. А должны давать регулярно, безвозмездно и говорить спасибо за то, что нэнька приняла подарок.
Но опять не услышал Украину неблагодарный легкомысленный Запад. Нет в мире справедливости.