В этой ситуации, казалось бы, хотя бы сейчас «вожди» ЕС должны проявить решительность, принять срочные меры. Но вместо этого они предпочитают заниматься только одним — уходить от ответственности. Идут по тому же пути, что и римские патриции. И первой традиционно оказывается канцлер фрау Меркель, которая, назвав 5 сентября оказание помощи и обустройство беженцев «национальной задачей» Германии, тут же перебросила решение конкретных вопросов на власти отдельных немецких земель. А еще — поручила главе германского МИД (с присущей ее женской натуре непосредственностью) подготовить предложения, чтобы «предъявить всей Европе требования по приему и обустройству беженцев в соответствии с уровнем экономики и размером отдельных стран» на предстоящем 14 сентября внеочередном заседании Совета Евросоюза.
А дальше пошло и поехало — умыла сразу же руки Великобритания. Ее министр внутренних дел Тереза Мэй открыто заявила, что Лондон готов ввести в одностороннем порядке ограничения на въезд, осудив «политику Европы „без внутренних границ“, которая ведёт к смертям мигрантов и отдаёт судьбы беженцев на волю нелегальных перевозчиков».
Неожиданный ход мыслей продемонстрировали континентальные европейские страны. Выражая их мнение, верховный представитель ЕС по иностранным делам синьора Федерика Могерини призвала взять на себя долю ответственности за прием мигрантов… страны-кандидаты в члены Евросоюза. После чего, видимо, вспомнив о том, что таких наберется мизерно мало (Албания, Македония, Сербия, Черногория, еще можно вспомнить пылящуюся в архиве с 1987 года заявку от Анкары), заговорила об участии «всего европейского континента». Конечно же, говоря о Европе, подразумевала Россию.
Видимо, решили совсем уж держать всех за дураков. Забыли мудрость: тот, кто считает так, сам может быть одураченным.
А пока в Европе намечаются гигантские разборки о том, кому отвечать, в СМИ то и дело всплывают все новые и новые свидетельства того, кто все организовал — транснациональные корпорации Запада. Особенно примечательно частое упоминание Института Айн Рэнд (The Aen Rand Institute) в качестве идеолога и спонсора доставки беженцев в ЕС. На первый взгляд, это могло бы показаться странным, учитывая то, что организация, центральный офис которой расположен в Соединенных Штатах, а возглавляет которую выходец из Израиля Ярон Брук, официально занимается лишь пропагандой так называемой «философии объективизма». Еще большее недоумение может возникнуть, если вспомнить, что Институт активно продвигал тезисы о том, что ислам «террористическая религия», а НАТО и США должны бомбить арабские страны «превентивно», независимо от того, исходят от них или нет какие-либо угрозы. Именно Ярон Брук и К° были одними из организаторов нескольких антиисламских кампаний на Западе.
Но удивляться не приходится, если приглядеться к сущности проповедуемой Институтом философии «рационального эгоизма» (объективизма) и узнать имена тех, кто подобную деятельность активно поддерживает. Одной из главных идей последователей Айн Рэнд является необходимость установления во всем мире гегемонии ничем неограниченного капитализма (роль государственных институтов должна быть сведена только к защите крупной собственности). Занятую таким «полезным делом» организацию спонсируют целый ряд американских, британских и израильских олигархов (те же Ротшильды, Морганы, Варбурги и др.), а открытую поддержку высказывали едва ли не все руководители ФРС США. Институт был одним из «мозговых центров» избирательной кампании нынешнего американского президента Барака Обамы в 2009 году.
Учитывая, что интересы крупного капитала (транснациональных корпораций) состоят только в том, чтобы увеличивать прибавочную стоимость за счет усиления эксплуатации, олигархи США и ЕС не могут не быть заинтересованы в максимальном удешевлении стоимости рабочей силы. Тем более взирая на растущую экономическую мощь Китая, подъем которого был обеспечен за счет огромных трудовых ресурсов, готовых работать за гроши. Одним из инструментов удешевления рабочей силы может стать договор Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТТИП), подписание которого готовится к началу 2016 года в США и ЕС. Формально соглашение должно «только устранить торговые барьеры» по обе стороны океана. Но в это не приходится верить, если вспомнить, что у Соединенных Штатов и Евросоюза (за исключением Великобритании) принципиально разные правовые системы и объединить их нельзя. В результате приходишь к выводу, что Вашингтону нужна эта бумажка, чтобы легализовать управление Европой, ссылаться на ее юридические нормы при вмешательстве в европейские дела. Еще одно значение, которое может иметь соглашение о ТТИП для западных олигархов — оно должно полностью устранить какие-либо законодательные антимонопольные преграды для господства транснациональных корпораций.
Но главное, под прикрытием формирования Трансатлантического партнерства могут быть снижены социальные стандарты в ЕС, которые здесь сегодня выше американских и охраняются профсоюзами. Многочисленные мигранты должны этому способствовать. Во-первых, они готовы работать за значительно меньшую — в 3−4 раза, оплату, чем немцы, французы, итальянцы и др., а размеры зарплат в целом по отраслям резко начнут уменьшаться. Во-вторых, им не надо платить никаких страховок и иных социальных платежей, а значит, постепенно войдет в практику отказ от соцвыплат. В-третьих, беженцы не будут состоять ни в каких профсоюзах и их увеличение в различных сферах экономики приведет к подрыву профсоюзного движения.
В социальном отношении будет разрушен средний класс, который в политическом отношении раньше занимал самостоятельную позицию. В культурном плане наплыв представителей исламского мира будет способствовать разрушению очень сильных национальных традиций в Европе, а также религиозных норм. В чужой стране традиционные нравственные нормы бежавших с Ближнего Востока и Северной Африки, и без того нарушенные войной, будут нивелироваться (заметим, что угроза исламизации как культурного процесса во многом искусственно раздута работающими на ТНК СМИ). Аморфную массу беженцев легко использовать, чтобы подорвать традиции и мораль европейских наций. Например, их можно задействовать в акциях по агрессивной пропаганде однополых браков (там, где они еще законодательно не закреплены, например, в той же Германии или Польше) или формируя из них криминальные группы, которые своей деятельностью будут подрывать правовое сознание в обществе. Главное, мигрантов никакие сантименты не будут связывать со странами проживания. Напротив, они будут относиться к ЕС как виновникам разрушения собственной родины, а это станет дополнительной мотивацией к деструктивному поведению. Разрушив традиции и мораль, крупный капитал реализуют еще одну цель — лишенного каких-либо ценностей (например, гордости) человека эксплуатировать очень легко.
Учитывая все это, будущее Запада — мира, где правят деньги и только деньги — спрогнозировать очень легко. Потоки мигрантов и дальше будут ломиться в Европу, национальные правительства будут твердить пустые фразы о гуманизме и перекладывать ответственность и вину. В том, что виновный найдется, можно не сомневаться. Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон открыто дал понять, что за всем этим стоит… Башар Асад, а значит и поддерживающая его Россия.
Увы, Европу, предпочитающую кого-то во всем обвинять, идя на убой с покорностью «достойной» лишь древних римлян, не жалко нисколько. Уничтожая Югославию, Ирак, Ливию, Сирию и подняв потоки беженцев, она сама выбрала путь самоуничтожения. Смеялась над предупреждениями цинично убитого ее Каддафи, но он оказался прав
И лучшей эпитафией на могиле заносчивой и самодовольной Европы, может когда-нибудь, станут слова из открытого письма растерзанного лидера Ливийской Джамахирии (11 мая 2011 года, опубликовано в газете «Завтра»):
«Вы бомбите стену, не пропускавшую поток африканской миграции в Европу, стену, останавливавшую террористов „Аль-Каиды“. Этой стеной была Ливия. Вы разрушили ее. Вы — идиоты. За тысячи мигрантов из Африки, за поддержку „Аль-Каиды“ гореть вам в аду. И так оно будет»
Юрий Городненко