Сирийские правительственные войска окружили укрепрайон боевиков «Джебхат-ан-Нусры»* в районе Алеппо.
Об этом сообщили местные СМИ. На севере террористы отступают.
А в центральной части, напротив, пытаются организовать наступление. Ожесточенные бои идут в окрестностях Хамы. Боевики регулярно штурмуют аэродром сирийских ВВС.
Аэродром сирийских Военно-воздушных сил на окраине Хамы имеет стратегическое значение. Он обеспечивает поддержку наземных операций сирийской армии на центральном направлении. За эту войну экстремисты неоднократно пытались взять его штурмом.
Но правительственным силам каждый раз удавалось отстоять аэродром. Он построен по всем правилам фортификационного искусства. Для каждого самолета — отдельное арочное укрытие из бетона, которое должно выдержать попадание крупнокалиберного снаряда и даже авиабомбы.
В одном из капониров готовят к вылету МиГ-21, живую реликвию мировой авиации. Самому молодому такому МиГу — 30 лет, их давно уже сняли с производства. Но сирийцы научились продлять ресурс боевых машин и поддерживать в состоянии летной годности. Тем более, что по некоторым летно-техническим характеристикам, он и сейчас может конкурировать даже с F-16, до сих пор состоящими на вооружении НАТО. Впрочем, здесь истребитель «от рождения» МиГ-21 используется в основном как фронтовой бомбардировщик.
«В один день мы делаем 3–4 вылета по обстановке. Это зависит от того, какая информация по бандформированиям. У меня получается примерно 80–90 часов налета за год. Раньше, до войны, у нас были только тренировочные полеты. А сейчас все — боевые. Наши командиры обрабатывают данные разведки, определяют цели, выясняют, нет ли у боевиков серьезного зенитного вооружения. И только после этого нам отдают приказ», — говорит сирийский летчик.
Главное оружие сирийских летчиков — такие вот 250-килограммовые осколочно-фугасные бомбы местного, сирийского, производства. Полный аналог промышленных ОФАБ-250. Точно такими же бомбами вооружен и еще один ветеран, многоцелевой истребитель МиГ-23.
Несмотря на нехватку горючего и проблемы с запчастями, сирийские летчики научились использовать их на все сто в борьбе за независимость и единство Сирии. Но теперь они громят террористов вместе с российскими летчиками.
«После прибытия дружественной нам российской армии был создан штаб координации на высшем уровне, координации вылетов и координации целей, которые должны быть атакованы российской авиацией и нами», — говорит командир авиабазы.
Если маршруты полетов пересекаются, то сирийцы работают чуть ниже, именно как фронтовые бомбардировщики. Наносят удары по передовым позициям исламистов на линии соприкосновения.
На боевое задание уходит МиГ-23. Сразу после взлета с большим тангажом самолет уходит в небо. Главное — быстро набрать высоту.
Вокруг аэродрома пока неспокойно, и всегда приходится помнить о том, что с земли могут ударить ракетой. Но уже минут через пятнадцать истребитель возвращается и эффектно проходит над полосой на высоте всего трех метров. После разворота летчик делает еще один проход, выполняет бочку и только после этого садится.
Как сообщил один из офицеров сирийских ВВС, летчик только что отбомбился по позициям боевиков на окраине Мурэка, который был освобожден совсем недавно, но за который до сих пор идут бои.