МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости. После терактов в Париже участие России в Сирийском конфликте уже не выглядит для Запада как "стратегический просчет": РФ превратилась из врага в друга, считает аналитик Forbes Кеннет Рапоза.
"Помните, как после вмешательства России в сирийский кризис Вашингтон стал называть это "ошибкой" и даже "стратегическим просчетом"? После атак террористов в Париже российские авиаудары по "Исламскому государству уже не рассматривают как что-то, усугубляющее мигрантский кризис. Наоборот, теперь их рассматривают как возможность любой ценой сохранить Сирию от падения под натиском врага", — пишет он.
Российскую стратегию в Сирии теперь принимают "с распростертыми объятиями". Теперь авторитет России на международной арене очевиден, хотя Вашингтон, с точки зрения Рапозы, не осмелится это признать.
Теракты в Париже, по его словам, выявили брешь в системе безопасности Европы, из-за которой регион может "рассыпаться". Поэтому любому союзнику в борьбе с радикальным исламизмом будет оказан в Европе радушный прием.
Аналитик считает, что на фоне усиливающегося влияния России в скором времени может зайти речь о снятии с нее санкций.
"При таких тяжелых условиях европейским лидерам будет сложно согласиться продлить санкции против РФ после июля 2016 года", — добавляет аналитик.
Автор приводит комментарий Владимира Сигнорелли, основателя исследовательского центра Bretton Woods. По его словам, администрация Обамы, конечно, попытается отдельно рассматривать ситуацию в Сирии и украинский кризис, из-за которого против РФ ввели санкции. И тем не менее Вашингтон не может игнорировать то, насколько позитивно российские действия против ИГ будут восприняты в европейских столицах.
С точки зрения Рапозы, в январе 2016 года санкции против России еще не снимут, однако шансы относительно того, что дискуссии об их возможной отмене последуют достаточно скоро, высоки. Он отмечает, что эта "смена настроения" по отношению к РФ уже чувствуется на фондовом рынке.
"Попутный ветер дует в сторону России", — делает выводы аналитик Forbes. На его взгляд, отношение Европы к РФ все сильнее отличается от американского и это на руку и российской, и европейской экономикам.