О том, как могла бы действовать теперь Россия, рассказал бывший начальник Генштаба, бывший заместитель секретаря Совета безопасности генерал армии Юрий Балуевский.
— Юрий Николаевич,
— Это был предсказуемый ответ Турции, и известно почему — мы ударили по самому больному, перекрыли кислород в плане дешевой нефти, которая шла из Сирии в Турцию. И они вот так нам ответили — как говорится, в бессильной злобе. Меня другое настораживает. Мы все время говорили о том, что наши самолеты, которые там летают, должны быть под прикрытием наших истребителей. Вот где были в этот момент наши истребители?
Технически экипаж должен был увидеть, когда его облучили радаром. Наверняка то, что они катапультировались, — это была их реакция на облучение и на применение оружия.
— Неужели поставки дешевой нефти настолько важны для Турции? Для такой богатой страны это разве не копейки? Может, все же дело в геополитике?
— Мы были свидетелями заявлений турок на самом высоком уровне о том, что они будут сбивать. Но мы находимся в
— Значит, Турция не считает себя частью команды? У нее свои интересы?
— Да, у нее свои интересы. В последнее время сирийские войска вышли на границу Турции, вытесняя тех, кого Турция прикрывает, кого поощряет, обеспечивает, потому что взамен получает почти бесплатную нефть. Значит, турки не особо были заинтересованы в том, чтобы граница была надежно прикрыта.
Мы пришли туда с решительными действиями. Цель одна — защитить свое государство от угрозы терроризма, а также защитить другие государства. Турция посягнула на одного из членов этой коалиции. Мы — одни из тех, кто конкретно, решительно уничтожал террористов. Значит, Турция, по сути, заняла сторону террористов. Так надо сегодня понимать события.
— Есть ли в нашем Генштабе планы действий отдельно против Турции, а не только в целом против всего НАТО?
— Давайте просто порассуждаем безо всяких секретов. Турция — член НАТО. Наша попытка нанести удар по Турции тут же одновременно будет раздута в НАТО как угроза всему блоку со всеми вытекающими отсюда последствиями. Казалось бы, логика такова? Но я против такой логики. Я предлагаю руководствоваться правом
Не дай бог, что случится и со вторым нашим летчиком! Сейчас главное — проводить соответствующие операции по вызволению его из плена.
Военную силу надо было применять конкретно в тот момент, когда состоялось нападение на самолет. Сейчас военную силу надо будет применять по результатам событий. Если они не вернут этого летчика, если они его уничтожат, то тогда надо смешать все. Тогда — тактика выжженной земли. Никакой пощады!