Международный имидж России незначительно улучшился

__________________________________________

Сергей Шахиджанян/ТАСС

 

FINMARKET.RU - Негативный международный имидж России в связи с украинским кризисом незначительно улучшился, позитивные тенденции наметились с конца лета 2015 г., говорится в ежегодном исследовании Anholt-GfK Nation Brands Index. В ходе исследования проведены замеры восприятия имиджа и репутации 50 развитых и развивающихся стран, Россия переместилась на три позиции вверх - на 22-е место (2014 г. - 25-е место), пишут "Ведомости".


Имидж или качество брендов стран определяется оценками онлайн-пользователей (более 20 тыс. опрошенных в возрасте от 18 лет в 20 странах) 23 национальных атрибутов, далее сводимых к шести ключевым показателям: внешняя привлекательность товаров и услуг, имидж и восприятие качества госуправления, интерес к национальной культуре и истории, оценка спортивных достижений, мнение граждан других стран о жителях страны как работниках, друзьях, партнерах по бизнесу и, наконец, привлекательность страны для инвестиций и талантов.


Как отмечается в докладе, укрепление международного авторитета ("мягкой силы") России произошло по следующим показателям: репутация товаров и услуг, госуправление, туризм и люди, . Интерес международной общественности к российской культуре по-прежнему высок и почти полностью восстановился от негативных последствий 2014 г. Однако в сфере привлечения талантов и инвестиций ухудшение продолжилось.


В этом году в рейтинге произошли изменения на самом верху - лидировавшая в прошлом году Германия уступила первую строчку США. Причина - ухудшение оценки госуправления в части восприятия действий правительства Германии во внутренних вопросах и на международной арене, отмечается в исследовании. На показателях Германии в 2015 г. негативно сказалось в том числе и мнение российских респондентов - оно значительно ухудшилось из-за поддержки Берлином антироссийских санкций.


Как считает гендиректор GfK Rus Александр Демидов, в 2014 году больше всего просели такие аспекты национального бренда России, как восприятие международной аудиторией российской власти (показатель "управление") и людей. "И хотя в 2015 г. происходит позитивная коррекция, в будущем году именно здесь предстоит приложить значительные усилия по развитию "мягкой силы" России, чтобы найти решения, которые помогут сделать Россию магнитом для инвестиций и талантов, улучшат восприятие российской власти и россиян. Задачу "объяснить современную Россию миру" еще предстоит решить", - говорит эксперт.
 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.7 (всего голосов: 7).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________